Не устанем повторять о том, что для совершения новых действий нужны новые понимания. В мире все уже есть, все дано, все даровано. Необходимо лишь переосмыслить имеющееся, изменить структуру отношений, выстроить здание Новой Жизни из уже находящихся в нашем распоряжении материалов: «Мыслитель никогда не выдумывает ничего нового, он лишь по своему расставляет акценты» (А.Тихомиров).

Одной из центральных проблем психодуховной медицины, — проблемы, которая мало кем осознается и совсем уж никем серьезно не изучается, — это страдальчество как образ мысли, страдальчество как черта характера. Для того, чтобы коренным образом изменить отношение клиента к своему собственному здоровью, для того, чтобы повернуть его от тьмы к Свету, от разлада к Гармонии, необходимо изменить его отношение к страданию. Сделать это нелегко, так как страдальчество весьма устойчиво. Очень приятно чувствовать себя обиженным и обделенным. В этом есть какой-то патологический шарм — осознавать безнадежность своего положения, выдавая таким образом самому себе «индульгенцию» на лень и пассивность.

Современная медицина знает такой раздел медицинской психологии, как «Психология Болезни». Но редко услышишь упоминание о «Болезни Психологии». Мало кто из врачей и психотерапевтов осознает фундаментальность, центральность, причинность для большинства заболеваний мазохистской «любви к страдальчеству».

Удивительно, что, связанный с любовью к страдальчеству, инфантилизм чаще всего сопровождается патогенным безбожием человека. Человек проявляет поразительную несерьезность и безответственность во всех сферах жизни — от пищевой и сексуальной до политической и религиозной. Можно сказать откровеннее — все болезни личностей, групп и социума так или иначе связаны с инфантилизмом, безбожием и безответственностью. Пресловутое «бегство в болезнь» — это регрессивный процесс, биологизация души, социализация духа. Альтернатива «бегству в болезнь» — чувство долга и ответственности, умение отвечать за свои поступки и надеяться лишь на свое собственное мышление да на помощь Господа.

Инфантилизм и безбожие не позволяют человеку принять болезнь как духовную проблему, как текущую задачу очередного этапа личной духовной эволюции. Такой человек не осознает болезнь как элемент собственной жизни, неразрывно связанный со всеми остальными ее частями и гранями. Как ни странно, но неприятие болезни как духовной проблемы лишает возможности ей противодействовать. Ведь именно богобоязненность и уважение к Сущему заставляют человека заблаговременно заботиться о своем естестве и не разрушать дар тела и чудо сознания.

Инфантилизм как причина заболеваний проявляется как на уровне личности, так и на уровне социальных групп и человечества в целом. К примеру, глобальный экологический кризис — это что-то вроде накопившихся грязных пеленок: все продолжают гадить изо дня в день, в то же время наивно надеясь на то, что «придет Природа и сама уберет за людьми».

Итак, первое, чем должен заняться целитель в процессе лечения — гармонизировать психический статус клиента, выявить психодуховные корни поразившего его заболевания, определить глубинные и бессознательные источники нарушений в балансе сил и токов, приведших к болезни. Мысль творит сущее, мысль же его и разрушает. Кстати, на сегодня даже закоренелые материалисты согласны с тем, что любое лечение нужно начинать с изменения душевного состояния человека. Цепь рассуждений достаточно проста и понятна: Мозг — гормоны — тканевые реакции — шлаки. Так что правомерность формулы «через психику к телу» сегодня очевидна для всех.

  «Гипотеза контроля»

Согласно широко распространенной среди современных психоаналитиков «гипотезе контроля», всякий человек, обращающийся за помощью, неизменно проходит стадию «обиженного ежика». Особенно это характерно для стран бывшего СССР, где в общем-то недоверие к целителю (у наших-то людей и в наше-то время) вполне оправдано всем ходом развития «бесплатной медицины». Так вот, придя в контакт с врачевателем, клиент неизменно проверяет последнего «на вшивость». И если врач выдержал эту проверку, только тогда начинаются раскрытие и доверие, только тогда целитель получает доступ к глубинам души пациента, только тогда он может рассчитывать на эффективную коррекцию патогенных установок, укоренившихся в его душе. Нужно лишь сознательно претерпеть, выдержать, вынести весь тот «мусор», что сбрасывается пациентом на врача в первые минуты, в первые часы и дни. Не отбросить, не оттолкнуть, не выпроводить за дверь человека, который просто пока не уверен в Вас. (Правда, иногда стоит и выпроводить, особенно в том случае, если после стадии «ежика» начинается развитие патологических форм общения врача и клиента: «змейсы» — агрессивные нахалы, «пьявсы» — паразиты-скромняги и «оборотюки» — редкостный синтез первых и вторых).

Стадия «ежика» проявляется на каждом из семи этапов лечебного процесса: по мере повышения требований целителя к клиенту, тот, в свою очередь, подвергает первого очередной проверке — для того, чтобы выяснить: «А стоит ли слушать этого человека, ведь он требует от меня все большего и большего».

Кратко перечислим этапы лечебного процесса, как они наблюдаются целителями в повседневной практике:

1. Кризис обращения за помощью. «Кажется, все-таки я заболел, а значит, все-таки Вы мне нужны, врач».

2. Кризис пробуждения интереса к здоровью как к ценности: «Вот уж никогда не думал, что на это здоровье придется столько пахать, — и ведь-таки придется!»

3. Кризис осознавания нарушений в картине мира: «Это я то, такой умный, так неправильно понимал себя и жизнь!»

4. Кризис ломки стереотипов и привычек: «Я ведь всегда жил правильно, жил, как нужно было, точнее, как хотелось. А теперь мне все это менять?!»

5. Кризис телесного переориентирования, согласие на стрессовый «выход» из состояния нездоровья: «Господи, температура уже под сорок градусов, а этот лекарь настаивает, чтобы я дальше обливался ледяной водой!»

6. Кризис восприятия идеи каждодневного зарабатывания собственного здоровья: «Я-то думал, что он меня за 50 долларов вылечит раз и навсегда. А теперь оказывается, что все это лишь начало Большого Пути. А самое противное — никуда не деться!»

7. Кризис осознавания необходимости самосовершенствования и выполнения эволюционной миссии: «Оказывается, я на этой земле должен что-то конкретное сделать! Мне это не нравится, но я согласен. И надо бы сделать — да я еще не готов. Господи, и за что мне столько проблем?!»

  «Бегство в болезнь»

Еще несколько слов о «бегстве в болезнь». Честно говоря, это наиприятнейшее из состояний — иметь болезнь, которой можно «прикрываться», словно щитом, от требований ближних и просьб Господа. Которой можно орудовать, как мечом, в сражениях с домашними и сослуживцами. А еще лучше, если это болезнь тяжелая (ну, а о неизлечимой можно только мечтать!). Это же прямо-таки «дальнобойная артиллерия», это гарантированная отговорка в любой ситуации, это оправдание чего угодно и как угодно!

При помощи имеющейся в наличии болезни можно легко и просто манипулировать ближними, особенно при рассогласовании отношений или неудовлетворенности поведением окружающих. При наличии болезни появляется интереснейший предмет заботы, фокус внимания, точка приложения немалых усилий. (И что приятно — не столько своих, сколько окружающих!) При наличии болезни человек может разрешить себе отказ от высокоэнергетичных и напряженных программ жизни, — ведь он слаб и немощен, хил и болезнен. Он уже готов проигрывать, он уже готов отказываться от движения, он уже занизил требования к себе и жизни до предела.

Все-таки нездоровье чаще всего является проявлением элементарного эгоизма: человек через свою болезнь чувствует рассогласование с Заповедями, но ничего не меняет ни в образе жизни, ни в образе мыслей: «Люди, сосредоточенные исключительно на себе, крепким здоровьем и долгожительством не отличаются и в силу серости их духа, и в силу неучастия в общественных движениях, направленных на укрепление того же здоровья» (Юрий Андреев).

Если Вы хотите кому-то помочь, если Вы хотите потратить время и силы на исцеление ближнего, прежде всего задайтесь вопросами: «А хочет ли сам этот человек избавиться от болезни? Не застыл ли он в страдальчестве и мазохистском саможалении? Не стала ли болезнь для него привычным элементом мироощущения? Не является ли заболевание удобным предлогом для самооправдания в кризисной ситуации? Готов ли он к труду душевному и телесному? Готов ли он к выбору новых ориентиров и целостному самообновлению?»

Перефразируя известную эзотерическую максиму, мы утверждаем: «Готов пациент, готов и целитель». Магнит подлинного устремления к самооздоровлению привлекает к исцеляющемуся того, кто способен ему помочь. В этом отношении знаменательны слова Шри Рамакришны: «Это большая ошибка — считать, что человек может, потому что хочет. На самом деле верно обратное: человек хочет именно того, что он может совершить, чего он может достичь, к овладению чем он подготовлен».

И последнее. Георгий Гурджиев немалую часть своих бесед с учениками посвятил проблеме страдания, точнее страдальчества. Возможно, ключом к проблеме, затронутой в настоящей главе, явится изречение Гурджиева, которое он сам любил повторять, не говоря уже о любви к этому изречению, проявляемой буквально всеми его учениками. Суть заключается в следующем: «Совершенствование человека в принципе невозможно без страданий, ибо ими отмечаются переломные вехи в переходе от одного уровня качества жизни к другому. Но первое, что должен принести человек в жертву на пути к самосовершенствованию, на пути духовного роста — так это само страдание!»

У кого что болит? Психологические причины болезней.

Итак, телесное является символом и кристаллом психодуховного. Патогенез в Эзотерической Медицине признает лишь психические причины заболеваний, ведущие к нарушению баланса в тонких телах и чакрах, в соответствии с особенностями гороскопа и обстоятельствами жизни: «Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь, распинаться перед тем, что не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно» (Борис Пастернак, «Доктор Живаго»).

Итак, все болезни — от нервов. Потеря душевного равновесия, утрата смысла жизни и дезориентация в направлениях индивидуального развития неизменно приводит к падению иммунитета, открывает организм хаосу и заразе разрушения. Высший уровень регуляции — психика, и именно в ней начинаются, зарождаются причины всех телесных дисбалансов. В психике отражается все телесное, в психике представлено все физиологическое — и ею же определяется жизнь тела, ее состоянием определяется физиологическое здоровье.

Все инфаркты и инсульты, хронические гепатиты и обострения неспецифического язвенного колита — все это самым непосредственным образом связано с разрушением душевного мира, с психоэтическими катаклизмами и разрушительными «внутренними революциями». И виноваты в этом только мы сами: «Очень часто человек болен лишь потому, что засорил свой организм страхом, слезами и раздражением. Иногда сердечный припадок надо было бы назвать не сердечным, но припадком ужаса и страха. Надо бы говорить, что у человека не приступ боли в печени, но приступ корыстолюбия или уныния. Надо учиться побеждать все, что давит дух. Независимость и свобода духа человека — вот основа его истинного здоровья!» (С.Н. Рерих).

Действительно, яснее и не скажешь: наша душа есть корень телесного благополучия. Но она же — источник всех наших бед и несчастий, в том числе и телесных. Но почему разные люди страдают различными заболеваниями? Почему мы все лечимся от разного? Почему столь различны нарушения, которые заставляют нас обращаться к целителям? Одним словом, в чем причина возникновения специфических, т.е. соответствующих нашей индивидуальности, заболеваний?

Многие считают, что эти различия обусловлены особенностями строения тела. Мы убеждены в том, что тело устроено подобно душе. Тело — слепок души, ее отражение, упрощенная копия. И сколь различны души человеческие, столь же различны и тела, в коих они пребывают и коими они порождаются.

Для того, чтобы постичь душевные корни отдельных заболеваний, нужно начать издалека. Известно, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Именно в этом сокрыт истинный смысл Божьих Заповедей. Мы уже упоминали о том, что нравственность вовсе не выдумана людьми. Этические законы всеобщи, ибо они отражают Фундаментальные Законы Мироздания, своеобразно преломляясь на различных уровнях организации жизни — телесном, душевном, духовном.

И природа, и общество не могут жить без единых «правил игры», без обязательных для всех установлений. И точно так же, как за нарушение законов человеческого общежития назначается ограничение свободы, так и за нарушение Законов Жизни человек «зарабатывает» болезнь. Этика эпохи Водолея, с каждым годом все более вступающая в силу, не придумана, не отвлеченна, но воистину законна. Ее нравственные требования столь же императивны и неотлагательны, как и законы физики. Этика — главная мировая проблема, ключ ко всем «загадкам мира».

Истинное здоровье обретается лишь при сознательном, грамотном и добровольном исполнении законов на всех уровнях организации — телесном, душевном и духовном. Никто не бросается наудачу с крыши небоскреба, ибо закон тяготения почти наверняка гарантирует катастрофу. Духовные же законы не только никто не хочет исполнять — о них даже знать никто ничего не желает.

О каких же законах идет речь? О Любви, о Служении, о Чистоте, о Совершенствовании, о Равновесии и многих других, выраженных в религиозных Заповедях и в этических кодексах древних. Нарушение законов природы так или иначе приходится искупать и отрабатывать. А за эти нарушения всегда приходится расплачиваться — либо страданиями, либо сознательной созидательной работой над душой, над телом, над окружением. Вот что по этому поводу пишет российский эзотерик А.Подводный: «Как правило, внутренняя работа гораздо тяжелее, труднее, важнее и ответственнее внешней. Более того, внешняя работа может вообще рассматриваться как символ предварительно проведенной внутренней, а тяжелая внешняя работа означает плохую и недостаточную предварительную внутреннюю подготовку. Внешние препятствия — это проявления вовремя не увиденных и не преодоленных внутренних препятствий. При правильной жизни все внешние события должны идти благополучно и гладко, препятствия преодолеваться и битвы выигрываться легко и непринужденно. Но предварительная внутренняя работа и сражения с собой могут быть очень тяжелыми и мучительными. Если же вокруг человека идут дисгармонические события — значит, он игнорирует необходимость внутренней работы и выбрасывает свой личный душевный мусор и хлам во внешний мир — расхлебывайте».

Мы привыкли считать, что душа человека представляет собой комплексный отпечаток происходивших с ним событий жизни. Эзотерики думают иначе: наш внутренний мир отражается во всем с нами происходящем, огрехи нашей собственной души магнитно привлекают внешние несчастья.

Закон прост — именно содержимое наших душ кристаллизуется в наших же творениях: в детях, в событиях, в словах и делах, а главное — в заболеваниях. Эзотерическая Медицина утверждает, что так или иначе мы сами создаем болезни в нашем теле. Наше тело, как в общем-то и все в нашей жизни — дети, семья, работа, — есть прямое отражение наших убеждений и помыслов. Каждая клеточка нашего физического тела реагирует на каждую нашу мысль, заболевая вместе с дурным в нас и оздоравливаясь вместе с хорошим. К примеру, устойчивый, привычный образ мыслей и слов определяет поведение и динамику тела. Невеселые мысли даруют грустное лицо. Страх и хитрость заставляют бегать глаза. Беспокойство не дает нам устоять на месте.

 Плоды недоработки в нашей душевной жизни

Итак, большинство наших телесных недугов самым непосредственным образом отражают недоработки в нашей душевной жизни, нравственные просчеты и деформации в понимании. Понятно, что обращая внимание на эти душевные причины заболеваний, мы весьма успешно способствуем их глубинному, подлинному исцелению. Для того, чтобы продемонстрировать связь между конкретными формами телесных недугов и психодуховными деформациями, лежащими в их основе, обратимся к наблюдениям американского психолога и целителя Луизы Хей (монография «Как исцелить свою жизнь»). Отметим, что ее данные подтверждаются исследованиями специалистов в области психосоматической медицины на 93-95%.

Голова представляет нас самих, каковы мы есть. Голова — это то, что мы показываем миру. Нас узнают по голове, по всему, что с нею происходит. И когда что-то не в порядке с головой — значит, что-то не в порядке с нами самими.

Головные боли случаются тогда, когда мы себя по той или иной причине чувствуем неполноценными. Когда заболела голова — остановитесь, осознайте текущую ситуацию и спросите у самих себя: где Вы чувствуете себя униженными и почему именно? Простите себя, облегчите душу от тяжести недоверия самим себе. И пусть это чувство неполноценности уйдет! И тогда Ваша головная боль исчезнет сама собой, во всяком случае, Ваше состояние заметно облегчится.

Мигрени чаще всего возникают у людей, которые желают быть самыми-самыми, — самыми хорошими, самыми лучшими. Это приводит к тому, что они накапливают в своем организме множество ядов раздражения. Для того, чтобы излечится, им следует быть расслабленнее и скромнее.

Спина представляет собой систему поддержки тела и души. Те или иные проблемы со спиной указывают на то, что человек не надеется на самого себя, не чувствует в самом себе и в окружении достаточной поддержки. Слишком часто мы ошибочно считаем, что нас должны поддерживать семья и друзья, родственники и общество. На деле же единственная поддержка, на которую мы вправе рассчитывать, — это поддержка Вселенной, Господа и самой жизни.

Проблемы с верхней частью спины — сигнал о недостаточности эмоциональной уверенности: «Они все не понимают и не поддерживают меня — меня, столь правильного и достойного».

Средняя часть спины связана с чувством вины. Проанализируйте — чего Вы боитесь, откуда исходит угроза, что Вы столь усиленно запрятываете в свою душу? Возможно, в самом себе Вы обнаружите чувство, как будто кто-то ударил Вас в спину. Разберитесь с этим.

Источник проблем с нижней частью спины чаще всего заключается в неуверенности в своем материальном, юридическом и финансовом положении. Стоит освободится от этих пустых страхов — и вскоре позвоночник начнет становиться гибким и здоровым.

Сердце связано с переживанием любви, а кровь символически соответствует радости. Когда у Вас в жизни нет любви и радости, то сердце буквально сжимается и становится холодным, в результате кровь начинает течь медленнее. Так мы постепенно идем к анемии, атеросклерозу, к стенокардическим приступам и инфарктам. Иногда мы настолько запутываемся в повседневных жизненных драмах (которые в общем-то сами себе и создаем), что вовсе не замечаем радости, которая нас окружает. Сердце у людей бывает разным — теплым и холодным, золотым и серым, любящим и ненавидящим, пламенным и черным, жадным и самоотверженным. Если сердце часто побаливает, возможно, стоит подумать над тем, какое оно у нас, возможно, стоит изменить его жизнь. Ведь это находится в нашей власти!

Боль любого происхождения чаще всего связана с плохо осознаваемым чувством вины. Вина всегда ищет себе наказания, наказание же непременно создает в организме боль. Застарелая, хроническая боль неизменно берет начало в привычном, устойчивом чувстве вины — так глубоко захороненном в нас, что мы часто даже не подозреваем о ее наличии. При часто повторяющихся болях нужно задуматься над тем, что вина — самое бесполезнейшее из переживаний: оно никогда никому не помогает, оно не в состоянии изменить ситуацию. Попытайтесь выпустить себя из тюрьмы, сложенной Вашим же собственным неразумием — и многие, очень многие боли облегчатся сами собой.

Артриты — болезнь, чаще всего приобретаемая в результате постоянной критики себя и других. Люди, страдающие артритами, стремятся привлечь к себе тех, кто их постоянно критикует или кого они могут критиковать. Артриты происходят из-за глубинного убеждения в том, что можно и должно осуждать и критиковать других. Эти люди носят на себе своеобразное проклятье: они стремятся во всем быть правыми, лучшими и наисовершеннейшими, причем с любыми людьми и в любой ситуации. Но подобная ноша, полная гордыни и самомнения, невыносима. И рано или поздно тело не выдерживает и заболевает.

Опухоли — это ошибочные, ложные наросты, спровоцированные замкнутыми в душе огорчениями, огорчениями не промываемыми и не преодолеваемыми. Человек, подобно жемчужной устрице, прикрепляется к старой обиде и носится с нею как с «писаной торбой», пока она не кристаллизуется в его теле в опухоль. Когда-то в давнем прошлом обиженный человек зацикливается на бесполезном переживании, словно беспрестанно прокручивая никому уже не интересную старую кинопленку. Опухоли в матке и яичниках происходят от того, что женщины берут эмоциональную боль, причиненную им ударом по их женственности, и носятся с нею всю жизнь, вплоть до возникновения опухоли в теле. Такие люди любят произносить слова: «Он меня сильно обидел». И они никак не хотят понять того, что если личные отношения завершаются, — это еще ничего не значит и ни о чем не говорит. Ведь дело не в том, что с нами происходит, но в том, как мы сами на это реагируем. Людям, страдающим опухолевыми заболеваниями, очень важно понять, что со всеми нами происходит только наше собственное — из нас, от нас и для нас. И только мы сами можем гасить эти удары. И, кроме нас самих, никто не может нас исцелить.

Рак — болезнь, вызванная глубокой, накопленной и хорошо взращенной застарелой обидой — неудовлетворенностью собственной жизнью, которая, не будучи сознательно устраняемой, рано или поздно начинает «поедать» наше тело. Когда-то кто-то (или что-то) подрывает веру человека в жизнь. Его существование разом превращается в цепь бесконечных разочарований. Чувства безысходности и безнадежности становятся доминирующими в его сознании — отныне он с радостью винит других в своих проблемах. Люди, страдающие раком, почти всегда обвиняют во всем происходящем только мир, но не себя. Но если они научатся любить себя и других, уважать все происходящее в мире и принимать себя такими, какие они есть, — если эта духовная революция совершится-таки в их душах, — это будет верным путем к избавлению от рака, к излечению, пусть медленному, но неотвратимому.

Бронхиальная астма чаще всего встречается у людей, которым кажется, что у них нет права на дыхание. К примеру, дети-астматики отличаются от других высокоразвитой совестью и тягостными самообвинениями. Они словно принимают всю вину на себя — и страдания мира кристаллизуются в их телах.

(Заметим, что вся эта информация — плод многолетних наблюдений тысяч специалистов и результат масштабных психологических исследований людей, страдающих различными заболеваниями. На деле все оказывается очень простым и понятным — нужно очистить душу и возвысить помыслы. К этому легко призвать, но сделать это очень и очень трудно, ибо люди не привыкли мыслить о своей внутренней жизни, попросту не привыкли думать о собственной душе. А потому нам нужно продолжить столь невеселое перечисление душевных причин конкретных заболеваний: «Капля камень точит…»)

Излишний вес — результат переживания нужды в защите. Мы постоянно ищем зашиты от других и от самих себя — защиты от боли и критики, от излишней сексуальности и необоснованных оскорблений. Когда человек чувствует себя неуверенно и дискомфортно, он автоматически толстеет на несколько килограммов. Исчезает угроза — и излишек веса уходит сам. Очень важно понять, что борьба с естественным ходом событий — это пустая трата времени и сил. И как только человек действительно расслабляется и удовлетворяется тем, что он имеет, вес его тела нормализуется. А потому лучшие способы похудеть — это доверие к себе и к миру, воздержание от отрицательных мыслей и отрицательных высказываний.

Яичники представляют творческую энергию организма. Все проблемы, связанные с ними, обусловлены невозможностью выразить свои творческие способности — будь то рождение детей или возможность воплотить свои замыслы в создании художественных произведений.

Ноги несут нас по жизни. Все проблемы, связанные с ногами, косвенно свидетельствуют о страхе продвигаться вперед, указывают на нежелание двигаться в определенном направлении. Именно нежелание действовать, нежелание рисковать, нежелание участвовать в жизни других проявляется в заболеваниях ног. К примеру, варикозное расширение вен связано с домом, с работой или с людьми, которых мы по той или иной причине возненавидели.

Камни в желчном пузыре символизируют накопленные горькие мысли о сущем, надоевшую гордость и вынужденное бахвальство, защитное самомнение и защитное же самодовольство, мешающие успокоиться и отдохнуть. Людям, страдающим этим заболеванием, нужно почаще повторять: «Я с радостью и легкостью отпускаю свое прошлое. Жизнь в общем-то прекрасна, и я тоже неплох».

Шея символизирует способность к гибкости мышления, умение увидеть оборотную сторону любого вопроса и понять точку зрения любого человека. Когда у нас возникают проблемы с шеей — значит, мы упрямимся и отказываемся быть гибкими.

Горло связано с нашей способностью постоять за себя и спокойно (но настойчиво) испросить у других то, что мы хотим. Проблемы с горлом возникают из-за чувства того, что мы «не имеем права», т.е. от ощущения собственной неполноценности. Больное горло — это всегда раздражение. Если же ему способствует еще и простуда — значит, тут примешаны страх, растерянность и замешательство. К примеру, наорать на ребенка — верный путь к провоцированию ангины и кашля. Именно в горле сосредоточена высшая творческая энергия личности. К примеру, болезни «щитовидки», лимфатических узлов и миндалин чаще всего связаны с невозможностью реализовать свой творческий потенциал. Особенно часто возникают простуды и кашель тогда, когда мы оказываем яростное сопротивление переменам в собственной жизни, пытаемся противостоять в общем-то законному ходу событий.

Легкие символизируют нашу способность брать и давать энергию жизни. Медицинские проблемы с легкими возникают из-за нашего нежелания жить полной жизнью — из-за того, что мы ошибочно считаем, что лично у нас нет права дышать полной грудью. И всем своим организмом, всеми влечениями и мечтами необходимо включаться в окружающее нас существование — иначе болезнь «не отцепится».

Грудь олицетворяет энергетику материнства. Если возникают проблемы с молочными железами — значит, мы душим своим напряженным вниманием и излишней заботой то, что находится рядом с нами, будь то другой человек, вещь или ситуация. Заболевания груди — это и следствие жадности, это и результат чрезмерной опеки, это и расплата за то, что мы не хотим отпускать своих детей от себя.

Желудок должен перерабатывать, переваривать и усваивать новые идеи и ситуации. Если человек страдает заболеванием желудка — значит, он чего-то не смог «переварить». И пока он не усвоит то, что именно «не легло» в его организм, что именно он отверг и исторгнул, — до тех пор вряд ли он сможет исцелиться. Таким образом, если возникают проблемы с желудком, — значит, мы не знаем, как нам следует поступать в новых условиях, как нам следует ассимилировать новые жизненные ситуации. Когда страдает желудок, нам почти всегда непонятно, темно и страшно. И для того, чтобы исцелиться, вовсе не следует сосредотачиваться на таблетках и диетах. Нужно усмотреть в своей жизни вошедшую в нее новизну, изучить ее и сжиться с нею.

Язвенная болезнь желудка — это больше, чем страх, ибо это сокрытое в организме чувство собственной неполноценности. Человек, страдающий язвенной болезнью желудка, боится того, что он недостаточно хорош для всех сразу: для родителей, для детей, для супруги, для начальника, сослуживцев и всего человечества. Такой человек не в состоянии переварить то, что он сам собой представляет. Он пытается угодить всем сразу, но где-то очень глубоко ему недостает подлинного чувства собственного достоинства, даже если он внешне кичится и бахвалится. Ответ на психодуховную проблему, порождающую язвенную болезнь желудка, прост и ясен. Это — любовь. Люди, которые любят себя и уважают других (любят и уважают на самом деле, а не только на словах), не имеют язв. Наш Вам совет: будьте нежны и внимательны к детям, живущим внутри Вас самих. Доверяйте своему естеству, обопритесь на себя и всегда и во всем поддерживайте ребенка, живущего в Вашем сердце — ребенка милого, светлого и всесторонне одаренного.

Несчастные случаи и травмы — как и все остальные заболевания человека, вовсе не «случайны». Мы редко над этим задумываемся, но на самом деле мы сами же себе их и создаем, пусть даже не подозревая об этом. Мы создаем систему убеждений, волений и влечений, которая сама магнитным образом привлекает нас к ситуации несчастного случая. Как говорится, «кто чего боится — с тем то и случится». И мы забываем, что всякий страх происходит от безбожия, то есть от недоверия Разуму Вселенской Жизни, — Разуму, охраняющему и пестующему нас. (Если мы ему сами не мешаем вычерчивать линию нашей жизни.) Несчастные случаи — это концентрированное выражение накопившихся раздражений и кристаллизованных обид. Несчастные случаи как бы выражают безысходность, невозможность человека открыто заявить другим о собственных чувствах и мнениях. Вроде мы злимся на других, а в итоге расшибаем свою собственную коленку. С другой стороны, это как бы и приятно. Ведь несчастный случай позволяет нам обратиться за помощью и сочувствием к другим — можно поболеть, поныть и посокрушаться. Размер же испытываемой нами боли указывает на то, насколько мы подсознательно стремились наказать самих себя за неумение в жизни быть самими собою.

Разумеется, наряду с психодуховными источниками телесных недугов всякий врач может назвать нам десятки внешних, привходящих условий заболеваний — от микроорганизмов до сквозняка. Но все это побочное и дополнительное, провоцирующее и способствующее. Корень же заболевания кроется в душевном неблагополучии. И именно с работы над очищением, питанием и трансформацией души всегда необходимо начинать исцеление конкретного человека.

Страх смерти как причина заболеваний

Мы редко задумываемся над тем, что с раннего детства каждый из нас находится под гнетущим давлением обессиливающих и дезорганизующих влияний наших собственных родителей. Гнев, раздражение, апатия, недовольство собой и миром, излучение всех этих эмоций отравляет психическую атмосферу, в которой мы растем. И хотим мы того или нет, но рано или поздно мы приходим к удивительнейшему состоянию, состоянию, над которым никто никогда не задумывается, — к страху перед жизнью. Жизнь, встречающая нас в этом мире, полна угрозы и хаотических влияний. И мы привыкаем к этой атмосфере, мы научаемся в ней жить. И позже, уже в зрелом возрасте, забывая о тяготах и трудностях, о конфликтах и решениях нашего раннего детства, мы никогда не задумываемся над тем, что вписанный в наши души страх смерти является едва ли не основным источником наших заболеваний.

Что сегодня происходит со странами СНГ? С гражданами вчера еще самодовольной Страны Советов? Разрушаются здания, разрушаются дети, разрушаются души… Мы выпустили на поверхность жизни того черного дракона, то ужасное чудовище, что всегда было живо в каждом из нас, но всегда так или иначе находилось под контролем культуры, держалось в узде теми, кто сильнее, талантливее и возвышеннее нас, хотя бы просто сильнее.

Именно страх смерти является источником большинства болезней современников, особенно среди нас, останков «советской» расы. Превалирование Танатоса, отказ от спасения самих себя, отказ от поиска и действий — таков лейтмотив нашей жизни сегодня. Мы непроизвольно концентрируемся на негативных знаках событий, мы отказываемся от желаний и удовольствий, пусть даже твердим на каждом шагу о желании есть больше и жить чище. Мы соглашаемся на паралич энергий и с откровенной приязнью на кухнях переговариваемся о прелести саморазрушения. Более того, мы боимся исследовать саму проблему смерти. Она выглядит в наших глазах неким иллюзорным вознаграждением за страдания — этакий синтез бегства в болезнь и страдальчества как стиля жизни. Наши болезни порождены тем, что мы соглашаемся на них, что мы даже приветствуем их. Это происходит прежде всего потому, что мы не умеем жить — и не хотим учиться жизни, сколь бы нас к этому ни понуждала сама Жизнь и происходящие вокруг нас разрушительные события.

Смерть в Эзотерической Медицине полна сакрального смысла. Именно под знаком смерти, под страхом смерти врачеватель пробуждает устремление больного к жизни. Только проведя пациента через «личную смерть», только указав на посвятительное содержание совершенно реального (при аргументировании симптомами текущего заболевания) развоплощения, врач способен трансформировать установки и мотивы живущего человека. Более того, Эзотерическая Медицина утверждает: абсолютно спокойное отношение к собственной смерти является обязательным условием прямого контакта с надземным.

«Кто чего боится, с тем то и случится». «Боящийся в любви несовершенен». «Смерть пожирает лишь тех, кто готов ей отдаться». Что есть болезнь, как не частичная смерть? Что есть заболевание, как не согласие человека на умирание?

Это очень неприятные строки, это очень тягостное и грустное переживание. Раз ты болеешь — значит, ты допустил частицу смерти в самого себя. Значит, ты разрешил хаосу войти в твое тело. Значит, ты сам в общем-то не против всего этого.

Лишь осознав страх смерти как одну из коренных причин всякого заболевания, человек способен «выкарабкаться» из любой болезни. Лишь уверовав в то, что он хочет — и должен! — жить, человек способен противостоять силам разрушения, уже действующим в нем самом. Это нелегко и непросто — разделить жизнь и смерть в самом себе и выбрать ту сторону, за которую ты воюешь. Но иного пути нет, синтез попросту невозможен. (Пока мы воплощены, пока мы живем на этой грешной Земле.) И только тогда, когда нам действительно расхочется умирать, мы можем надеяться на то, что мы будем жить. И только тогда, когда мы осознаем всю пагубность и антиэволюционную сущность страха смерти, мы сможем вскрыть силы в самих себе, отойти от хаоса и приблизиться к Богу…

.

Врожденное и приобретенное

Как ни странно, но этот вопрос мучает всех: что во мне своего, а что мне придано? И почему-то под «приданым» подразумевается лишь негативное и разрушительное. Почему-то под «врожденным» всегда понимается лишь дурное и хаотическое.

Духовные усилия человека способны творить подлинные чудеса. Просто в глубине души мы все остаемся наивными реалистами и вульгарными материалистами. Мы не верим ни во что, не попробовав предварительно это нечто «на зуб». Если мы не знаем, как нечто работает, — значит, его и вовсе не должно быть.

Врожденное и приобретенное в здоровье. Инерционность против самопреобразования. Мы не будим неисчерпаемой мощи своего организма. Мы не постигаем сути Великого Поста: «Ты будешь счастлив лишь тогда, когда честно отдашь свою десятину — десятину времени, десятину сил, десятину усердия».

Мы не понимаем, что врожденное и приобретенное в здоровье кармичны. Ведь все, что мы привносим с собою в жизнь, как и все то, что мы зарабатываем здесь, — есть продукты инерции, лености и бездействия. Мы не понимаем того, что все болезни происходят из одного корня — из несовершенства. Учение Живой Этики сообщает о том, что есть болезни допущенные (от несовершенства происходящего с нами), есть болезни кармические (от наших прошлых несовершенств, не видимых, но по следствиям вычисляемых) и есть болезни священные, происходящие от несовершенства всего мира.

Астропсихологи утверждают, что психоэнергоструктура человека в продолжение одной кратковременной земной жизни практически не изменяется. Мы остаемся теми, кем мы были, кем мы пришли в этот мир. Да, очень и очень велика доля врожденного, точнее, привнесенного — не молекулярно и биохимически, но этически и психокармически. Да, корни всех приобретаемых нами заболеваний сокрыты в негативных душевных склонностях и произвольных (т.е. ложащихся на наш счет) нарушений законов духовной жизни. Но вся неприятность заключается в том, что мы все это можем изменить — и не изменяем! Рядом с нами жива Благодать, рядом с нами Господь Бог, могущество которого мы способны приобрести и которым способны исцелиться, — но только в том случае, если мы сможем Ему открыться!

Болезнь как судьба и рок. Болезнь как фатальность. Болезнь как проклятие. Несомненно, всякий человек приходит с определенным грузом, с тенденциями и долгами, с задачами и программами. Но чаще всего наследие прошлого инертно и незрело, хаотично и разрушительно — оно дисгармонизирует организм.

Но мы обладаем правом и силой, дарованными нам Господом, шаг за шагом преодолевать собственные несовершенства. Идя вперед, мы не имеем права, подобно сове, поворачивать голову на 180 градусов назад и «постигать свои прошлые жизни». Но мы имеем возможность отслеживать качество и характер наследия наших собственных существований по событийным знакам повторяющихся из года в год ситуаций. И истинным критерием проработки может служить увеличивающееся знание себя и умение изменять собственные предпочтения. Болезнь — это не наказание, это даже не утеснение. Это сигнал о духовном неблагополучии, это балансир духовных возможностей.

Известнейший польский энерготерапевт Станислав Норделли утверждал: «Если я излечусь от ракового заболевания, я стану благополучным — и не смогу излучать ту силу и страсть, которыми я исцеляю тысячи и тысячи людей». Шри Рамакришна Парамахамса после работы с тысячами учеников заболел раком гортани. Он попросту принял в себя болезни тех, кто к нему приходил. Он родился чистым и светлым — он ушел замусоренным и засоренным.

Таковы парадоксы целителей. Таковы пертурбации тех, кто полагает свою жизнь во благо других. Но принцип остается тем же: ты должен уйти иным, не тем, кем ты пришел. Ты обязан изменить этот мир собою — и переработать в нем все то, что было тобой встречено по Воле Бога:

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на Землю с высоты.

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они наивны и просты.

Глаза таких Божественных посланцев

Всегда печальны и верны мечте.

И в хаосе проблем

Их души вечно светят тем

Мирам, что заблудились в темноте…

Они уходят, выполнив заданье —

Их отзывают Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам Космической Игры…

Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш.

Актеры, музыканты и поэты,

Целители уставших наших душ.

В лесах их песни птицы допевают,

В лугах для них цветы венки совьют.

Они уходят вдаль, но никогда не умирают.

И в песнях и в стихах своих живут.

   И. Тальков

О психической заразе

В нее мало кто верит — но все ей подвластны. Мало кто признает ее реальность — но все ей послушны. Люди громко отрицают саму возможность влияния психического состояния других на их собственное состояние. Но когда доходит дело до гнева и раздражения, когда люди начинают вместе ненавидеть кого-либо или что-либо — как тут не вспомнить о столь иллюзорной для мысли современников и столь реально проявляющейся в их делах и поступках психической заразе: «Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизни. По-прежнему люди даже чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пелену, наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтобы ядовитые излучения злобной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на кровавых местах. Новые дела должны быть на новом месте» (Община, 195).

Мы говорим лишь о тех воздействиях, которые направляются и контролируются человеком. Но сила психическая живет и поверх людских помышлений. Кто из нас задумывался о том, что мысли о неминуемой скорой смерти ближнего попросту убивают его? Кто из нас хотя бы раз размышлял над тем, что в доме охотника, руки которого обагрены кровью невинно убиенных животных (любящего «в охотку», из удовольствия «стрельнуть»), очень трудно воспитывать детей.

Возможно, интуитивное понимание идеи психической заразы не разрешает многим врачам допускать к постели больных людей ненавидящих их родственников: «Медицина медленно вступает в зону новой полезности. Как только будет признано, что причина болезни находится не в физическом органе или системе, а в более тонких жизненных сферах, мы будем свидетелями необходимых радикальных перемен, которые при этом приведут к простоте и истинности, а не к усложнению и трудности» (Алиса А.Бейли).

Да, добро тоже заразительно. Но это доброе заражение распространяется лишь от тех, кто способен сеять добрые токи, токи сострадания и милосердия. А ведь в нашей жизни все наоборот! Сплетни, слухи, злоба заражают нас хуже самых губительных микроорганизмов. Мы всегда открыты дурному, мы не понимаем того, что гневающийся человек ответственен за гнев окружающих. Мы не понимаем того, что тот, кто позволяет себе раздражение, рассеивает его яд среди ближних. Дурные мысли, дурные чувства, дезорганизация эфирного тела — все это излучается, все это тиражируется!

А если, в конце концов, напрячься и отвлечься от жесткой механистической картины мира, то мы вспомним, что психическая зараза имеет своих агентов, своих проводников, своих носителей. Мало ли сказано о бесах и одержимости. Мало ли написано о тех, кто, теряя контроль над собой, допускает в жизнь свою зловредных существ — существ тонких, но реальных, незримых, но действующих. А где наша воля, способная противостоять всей психической заразе? А где наша индивидуальность, когда мы действуем поверх собственного желания — по наущению и по провокации?

Проблема психической заразы пока находится вне сферы исследования современных медиков. Но проблема эта велика и значительна. Как защитить человека от мыслей и чувств тех, кто его не любит? Как передать человеку искусство защищаться от негативных наслоений мыслей родителей и прадедов, которые привходят в него через стены жилища и вещи?

На самом деле, разрешение проблемы защиты весьма и весьма простое — человек должен знать, где он, а где чуждое ему, где его, а где привнесенное, прилетевшее, вошедшее в его сознание помимо его воли. Мы убеждены: тот, кто предупрежден — уже вооружен.

Еще раз о фатализме, или «А это у Вас карма такая»

Одной из центральных проблем Эзотерической Медицины является вопрос о кармичности заболеваний человека. В общем-то основательное рассмотрение этого вопроса возможно лишь при привлечении понятийного инструментария астрологии и эгрегорики. Но в сознании современников понятие «карма» очень тесно связывается с понятиями «греха» и «наказания», а потому мы вынуждены приступить к рассмотрению этого запутаннейшего вопроса в Теме 5 — «Психодуховные причины заболеваний».

Понятие кармы фактически тождественно термину «скелетизация» А.А. Богданова («Основы общей тектологии»). Кстати, астрологическое соответствие налицо — и кармические проблемы, и скелет тела и души символизируются одним и тем же планетным фактором — Сатурном. В кармической медицине болезнь рассматривается как фактор стабилизации — фактор стабилизации организма, фактор стабилизации целевых ориентаций человека, фактор стабилизации отношений со средой.

Всякое развитие подразумевает прохождение некоего кризисного периода: для перехода на более энергетичный уровень существования всегда необходимо разрушить поддерживавшие стабильность организма структуры, необходимо нарушить привычный порядок и мужественно пройти через состояние относительного хаоса («Нельзя упасть с дуба и не ушибиться»). Вот этого-то периода полета, периода относительной неуверенности в собственных силах, относительной ненадежности индивидуального существования и боится всякая живая система. Причем, страх этот совершенно естественен, природен, нормален.

  Кармическая медицина

Саморазвитие — это вызов тому, что есть, тому, что уже освоено, это выход из уютной и теплой материнской утробы. А самосохранение — это то, что обеспечивает надежность и приятность, безбедность и комфортность текущего существования. Самосохранение — синоним кармы. Инерция, проторенные тропы, накатанные заасфальтированные дороги — зачем нам весь этот бурелом, опасные болота и чреватые катастрофами топи! От добра добра не ищут!

Но, к сожалению, Мировая Жизнь подразумевает непрестанное развитие, изменение, совершенствование. И самосохранение — не самоцель, но функция поддержания стабильности индивидуального существования. Хочешь — не хочешь, а развиваться нужно! Как бы там ни было, а стоять на месте попросту опасно, ибо остановившийся неизменно катится вниз, и эволюционирующий мир проносится мимо него. Для того, чтобы соответствовать этому миру, для того, чтобы жить с ним и благодаря ему, необходимо непрестанное утончение чувствительности, пониманий и действий. А наш скелет, наш жесткий стержень, наша карма изменений вовсе не жаждет — отсюда и все проблемы.

Есть замечательная латинская поговорка: «Все свое ношу с собой». Кармические программы не где-то там — в «небесных скрижалях», в «черных списках» ада или в «личных делах» архангелов. Наша карма — в нас, точнее, она — это мы сами. Всякая боль, встреченная нами на пути развития, после долго и пронзительно кричит: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег в башка попадет, совсем мертвый будешь». Карма — это совокупность болей и ошибок, ударов и недоразумений, которые кристаллизовались в клетках нашего тела, которые более чем жестко запечатлены в программах индивидуального бессознательного. Карма — это память о преступлениях, о нарушениях законов духовной жизни — память, впаянная в наши тела, в нашу психику, в ткани нашего организма. И целитель должен угадать в характере телесных нарушений те грехи и заботы, те ожидания и страхи, которые сидят в индивидуальном бессознательном человека и воплощаются в его страданиях и болячках. Потому-то и говорится о том, что без исправления жизни душевной, без стирания и переписывания глубинных психозаписей в организме попросту невозможно никакое реальное исцеление.

Долгими жизнями грехи и обиды, боли и страдания накапливались в душе, шествующей из века в век. Человек — словно турист, за плечами которого висит и мотается из стороны в сторону тяжеленный рюкзак, набитый многими непонятными (а порой — откровенно ненужными) вещами и предметами. Спасение души — это просто сбрасывание рюкзака с плеч. Но об этом легче сказать, чем сделать. Ведь нам всем кажется, что вся эта накопленная гадость, весь этот мусор, все эти помои и огрызки являются частью нашей индивидуальности. Нас пытаются в чем-то переубедить, а мы кричим — «Не тронь, это мое, личное!»

Работающий на уровне перепрограммирования индивидуальной кармы целитель прежде всего останавливает человека в его жизненном развитии и уважительно (но предельно жестко и откровенно) заводит разговор о бесполезности и болезненности груза, который человек, как мул, повсюду таскает за собой. Целитель кармы останавливает человека и снимает санкцию на разрешение болеть. Своей убежденностью и нравственной силой он лишает человека надежды на саму возможность хоть как-то болеть дальше. Он изучает его предпочтения и ожидания, его склонности и влечения и с многомудрым терпением исследует причины развития негативной стороны индивидуальности. А затем, используя методы позитивного психопрограммирования (метод Куэ, метод Пифагора, метод Бендлера), он напитывает человека жизнеутверждающим материалом, позволяет ему не только очиститься, но и подзарядиться из Океана Живой Силы. Это очень непросто — это подобно очищению Авгиевых конюшен, но иного пути у эзотерического целителя нет. Кармическое лечение никогда не бывает легким, но оно никогда не бывает и излишне болезненным, ибо любое освобождение приносит облегчение. Метафора процесса проста — горб превращается в расправляющиеся крылья (кинофильм «Город мастеров»).

Еще одна проблема кармической медицины — проблема не осознанная, даже не поставленная: карма и телесность. Понятно, что большинству землян не нравится даже сам факт воплощения на Земле. Как говаривал один знакомый: «Господи, чем же это я так нагрешил, что Ты воплотил меня на этой планете? Ну, ладно, попал бы хоть в Африку, так нет же, родился в Советском Союзе! Ох и грешник же я!» И мало кто задумывается над тем, что телесность человеческая, сам факт воплощения есть величайший из даров Божиих, величайшее из благодеяний Господних.

Хотим мы того или нет, но кармичен, законен, нами же предопределен уже сам факт возвращения души в тело, возвращения ради совершения вполне определенной работы, для выполнения конкретной эволюционной программы, для несения ноши и осуществления миссии. Не следует забывать о том, что наличие тела подразумевает не только ограничения (карма), но и возможности (дхарма): действовать можно только в теле, причем в теле данном, конкретном, в теле, комплементарном душе, соответствующем ее индивидуальности. Действия в мире неизменно привлекают «обратные удары» — их нужно просто терпеливо парировать и идти дальше. («Работа такая!») Если наше тело подобно телам других (родители, братья и сестры, единоверцы и соплеменники) — значит, речь идет о сходстве карм и о сходстве дхарм. По жизни нужно идти со своими, с родными, с близкими, они всегда рядом. И чем возвышеннее, просветленнее и гармоничнее становится наше тело, тем больших изменений мы добились в трансформации собственной кармы, тем больший результат труда душевного нами достигнут. Карма — это непонимание, и освобождение от нее сопряжено с озарением, с расширением сознания. Карма — это скрытые деформационные напряжения души, неудовлетворенность собой и жизнью, многочисленные внутренние протесты, рыдания и дергания, непонимание законов бытия и несогласие с их объективным характером.

Необходимо избавляться от самого представления о допустимости заболеваний, о возможности мирного сосуществования с ними. Ведь Благодать всегда разлита вокруг нас, и мы не только можем, но и должны привлекать ее, использовать в самооздоровлении. И, преобразуя собственные кармические программы — программы отупляющие, отемняющие, затрудняющие, — преобразуя собственное тело, мы спасаем не только себя, мы спасаем весь мир. Ибо человечество и планета болеют нами. Справляясь же со своим заболеванием, мы неизменно облегчаем жизнь других. Дыхательная гимнастика, движение тела, молитва — и Сила вливается в нас потоком. Нужно просто захотеть этого. Захотеть — и приняться за дело!

Совершая частные, конкретные этапные шаги, целитель кармы всегда стремится додумать пациента до конца, до предела, до донышка. Он, подобно водолазу, опускается в глубочайшие впадины души для того, чтобы отыскать корень заболевания, его истинную психодуховную причину. И только тогда, когда действительные проблемы — эти источники всех бед человека — будут осознаны и целителем, и клиентом, только тогда они будут сняты и преобразованы: «До тех пор, пока наличие тонких тел не будет признано мировыми мыслителями и их существование не будет установлено благодаря истинной науке, психологии и развитию способности ясновидения, поиск причин болезней на основании знания о таких телах останется более или менее бесполезным» (Алиса А.Бейли).

Возможно, важность рассмотренного выше вопроса будет осознана глубже, если принять во внимание модель человека, предложенную Георгием Гурджиевым. Он считал, что в человеке есть «сущность» — божественное содержание (атманическое и буддхиальное тела по Подводному), «личность» (каузальное, ментальное и астральное тела, целиком находящиеся в ведении самого человека) и «собственно тело» (совокупность эфирного и физического тел, то есть природное, животное, биологическое). Каждое из этих начал человека имеет свой собственный возраст. Каждое из этих начал можно сознательно состарить, угробить, разрушить — и можно возродить, восстановить, омолодить. Любопытна в общем-то парадоксальная характеристика современного человека: спящая младенческая сущность, наивная юношеская личность и старческое дряхлеющее тело. И только за счет взращивания и пестования сущности (духовное вос-питание) и при гармонизации личности (целенаправленное очищение общественного, профессионального, семейного, парного и личного подсознания) может быть стремительно омоложена телесная форма.

Что есть «спасение»? Это создание сосуда понимания, в который можно вобрать льющуюся с небес Благодать. Это создание гармоничной телесной формы, во всем согласованной с движениями личности и волениями сущности. «Спасение» — только от самого себя, только через себя и в самом себе.

И еще. Кармические заболевания легко исцеляются лишь на словах. Современные медики-«ветеринары» пытаются разрешить психодуховные проблемы своих пациентов фармсредствами и механически понимаемой рефлексотерапией. Мы уже говорили о возможных кармических следствиях, связанных с приемом таблеток (вмешательство в тончайшие биохимические машины физического тела не может не сопровождаться изменениями в тонких телах — изменениями неконтролируемыми, неучитываемыми и даже не подразумеваемыми горе-целителями!). Мы уже говорили о недопустимости «топорной» акупунктуры, позволяющей невежественному лекарю внедряться в тончайшие структуры регуляции не только телесной, но и психодуховной жизни пациента. Спросите — что же делать? Во-первых, воспринимать все болезни как знаки душевных травм, как сигналы психо-этических проблем, тяготящих душу человека. Во-вторых, внимательно исследовать все сферы жизни клиента, что, в свою очередь, возможно лишь при ознакомлении врача с медицинским гороскопом. В-третьих, принять в качестве никогда не нарушаемого правила лечения мудрую эзотерическую максиму: «От тонкого — к грубому, от души — к телу, от глубинного — к поверхностному!» Это не просто? Разумеется. Но кто Вам сказал, что исцеление людей — простая задача! Напоминаем: спасение планеты возможно лишь через спасение каждого из живущих на ее поверхности людей. Человечество — это абстракция. Человек — это конкретика. И нет проблемы серьезнее, сложнее и тоньше, чем проблема восстановления целостности микрокосмоса — исцеления человека!

Здоровье как ценность

Величайший парадокс нашего времени заключается в том, что все люди движутся в общем-то неизвестном для них направлении. Эзотерики считают, что движущим началом человеческой жизни является любовь — стремление не быть одному, стремление к воссоединению с тем, что находится вне тебя, желание объединиться с кем-то или с чем-то. Но глубоко запрятанная в подсознании программа жажды любви в нашей суетной жизни вырождается в ряд совершенно бессмысленных, бестолковых, не соответствующих высокому человеческому назначению программ. Люди любят кошельки, удобства, титулы — люди ищут спасения в малом, оставляя в забвении Высоты и Вершины!

Сколь бы странно это ни звучало, но здоровье в его предельно широком понимании представляет собой великую ценность. Можно даже сказать — единственную ценность человеческой жизни. Ибо без здоровья, без покоя и гармонии в самом себе ничто другое ценности не имеет. Разумеется, речь идет не просто о здоровье физиологических систем, мы говорим о здоровье как о полноценном гармоничном бытии индивидуума, во всех его измерениях и аспектах.

Как ни странно, истинная эротика начинается с любви к самому себе. Любовь к собственному телу — залог бережного отношения к «одежде», в которую облечен наш дух. Любовь к собственным мыслям и переживаниям — это залог аккуратного и уважительного отношения к ним, залог ответственности за все произносимое и мыслимое.

В «великом гимне» двадцатого века сказано: «Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!» Здоровье представляет собой великую ценность — но даром нам ее никто не предоставит. Эту ценность нужно добывать, вырубать, выкапывать, выплавлять и беречь. Эта ценность не воспринимается как таковая в сегодняшнем обществе. Необходимо последовательно заниматься собственным здоровьем, не быть бременем для окружающих, не взваливать на них собственные огрехи и недоработки.

Не вчера сказано — «Береги честь смолоду». Честь, чистота — синонимы здоровья. А здоровье есть результат неустанного самосовершенствования. Ибо лишь регулярные усилия, труд и усердие «промывают» каналы организма, обновляют резервы мощи, столь необходимые для поддержания иммунитета. Будни засевают в нас шлак — сор обид, отходы конфликтов, мусор недовольства собой и миром, и для того, чтобы переплавить всю эту (в общем-то ценную) руду, поставляемую нем бесплатно Жизнью, мы обязаны позаботиться о собственном здоровье и возжечь пламя самоактивности.

Здоровье представляется нам стратегической целевой программой, подразумевающей не только проект результата, но и детальное расписание действий. На эти действия самооздоровления необходимо сознательно и планомерно выделять силы и время — в продолжение дня, недели, месяца и года. Необходимо сдвинуть весь спектр привычек и стереотипов, определяющих наш образ жизни, необходимо регулярно очищать установки собственного подсознания, бдить над собою, бодрствовать и трудиться. Опыт релаксации, опыт молитвы, опыт очищений и питаний — все это должно накапливаться ежечасно. Такова единственно возможная нравственная позиция культурного человека. Ведь невнимание к собственному здоровью — это безнравственное самопопустительство в отношении к ближним и обществу в целом, это попросту дикость и невежество, которое рано или поздно кристаллизуется в болезнь,

Да, практика здоровья требует особо высокой сознательности и серьезных знаний, синтез которых и порождает грамотные действия. Раньше всему этому учили деды и бабушки. Сегодня, в безбожную технократическую эпоху, мы должны сами постигать азы «искусства быть здоровым». Понять, чтобы суметь. Обрести связь с Господом, вынести Свет из глубин собственной души, научиться питаться силами Благодати.

Это очень трудно, точнее, весьма непривычно, — не «избавляться от болезни», но в поту добывать силу здоровья, изо дня в день накапливая чистые и светлые энергии радости и удовлетворения. Это позитивная формулировка: «Не бежать от болезни, но стремиться к здоровью». И главное препятствие на пути кроется в нашем собственном внутреннем пораженчестве, в неверии в собственные силы и Высокую Поддержку. И Природа, и Господь жаждут помочь! Нужно только захотеть, довериться, распахнуться — и с благодарностью принять сужденные токи — на радость себе и миру. Особенно помогает на этом пути внимательное отслеживание тех реальных преимуществ, которые дарует человеку движение к здоровью.

Здоровье — это ценность, это капитал. И необходима стратегически надежная установка на его обретение. Всегда есть что исправить к лучшему. Подлинно здоровых людей на планете мало, хотя большинство из них «практически здорово». Но ведь качество жизни определяется не столько внешними, сколько внутренними, психодуховными мерилами. Все болезни цивилизаций — это болезни бескультурья, хорошо скрываемой бессовестности и с трудом осознаваемой безответственности. Если представить человека как машину, движущуюся по рельсам своей миссии, то становится понятным, что элементарный неуход за механизмом резко снижает КПД нашей деятельности. Это как плохо ухоженный паровоз — и дров горит слишком много, и обидно за непомерно изнашивающийся механизм, и досадно за безвинно опаздывающих пассажиров…

Актуальность этой задачи? Непомерна! Следует лишь осознать стратегию обретения новой ценности — здоровья. Разрешимость? Если есть вопрос — всегда есть ответ, нужно только организовать реальный проект достижения цели. Действия? Это дело техники, следствие безоговорочного принятия решения: «Я хочу быть здоровым, потому что я просто хочу быть!» Быть, а не казаться! Быть, а не просто иметь! Бытийствовать, а не прозябать и тащиться в хвосте эволюции!

Наша душа — это вокзал. И каждый проходящий через нас конфликт, каждый случай, каждое недоразумение оставляет свою пылинку, оставляет в нас след хаоса. Попробуйте-ка месяц не подметать вокзал — и Вы ужаснетесь полученному результату.

Культура здоровья — это непрестанное сражение с хаосом в самом себе. Психотравмы, психотравмочки, психотравмищи. Наш организм должен стать бастионом, сознательно — а не сонно! — охраняемым. Необходимо непрестанно восстанавливать мир и покой, не допускать черных чувств и злобных мыслей, которые то и дело высекаются при столкновении кремня нашей души с кресалом повседневности. Не спать — бодрствовать над собой! И, затрачивая малое время на заботу о самом себе, выигрывать годы, даже десятилетия полноценной, красивой, высококультурной жизни.

Необходимо каждодневное очищение организма от ядов, продуцируемых негативными переживаниями и дурными мыслями. Необходимо каждодневное духовное усилие — усилие, питаемое верой, надеждой и любовью. Необходимо непрестанное осознавание первостепенного значения ума и воли в деле обретения здоровья души, а значит, и тела.

В эпоху «холодной войны» нам внушали, что в США все только и делают, что пьют виски и курят сигары — оказалось, они занимаются бегом и пьют экологически чистые соки. Оказалось, что их любимый девиз — «сделай себя сам!» И дело не в диетах и даже не в качестве носимой одежды. Проблема сокрыта в творческом отношении к созиданию самого себя и в ответственности за себя перед Богом.

Из-за невежества и лени мы забыли, что есть подлинное здоровье, мы грустим и печалимся, сожалеем и жалуемся, даже не задумываясь над тем, что недостаток здоровья отнимает у нас львиную долю наших возможностей. Ведь недаром писано: «Обустроение тела есть дело Божие, ибо тело каждого есть храм духа Господнего». Здоровье — это условие раскрытия всех наших потенциалов, всех наших позитивных личностных качеств. И если мы действительно многого хотим от нашего собственного текущего земного существования — хотим и творческих результатов, и уникального опыта, и высоких наслаждений, — мы просто обязаны быть здоровыми!

Это нелегко, ибо души людские разлагает страх и сомнение. Но необоримо могущественны вера в успех и надежда на исцеление! Исцеление — это труд души и тела, это ответстp class=»MsoNormal»венность в служении миру, частицами которого мы являемся. Исцеление — это самоосуществление и самовыковывание.

Здоровье — наиважнейшая из человеческих ценностей, ибо от обладания ею целиком и полностью зависит все остальное — и любовь, и карьера, и творчество. И эту ценность невозможно купить ни за какие деньги, и ею нельзя запастись раз и навсегда. Ее нужно регулярно зарабатывать собственным трудом — трудом непростым и непрерывным, ибо только благодаря здоровью человек способен достичь воистину великой цели — реализации всех своих творческих потенциалов и Живой Связи с энергиями Бытия. И путь каждого заболевшего человека к здоровью начинается с главного — с пробуждения души, с воспламенения в ней жажды быть здоровым во что бы то ни стало. Помните загадку К.С. Станиславского — «Что делает птица перед тем, как полететь?» Расправить крылья — это второе. Первое, что нужно сделать птице, — это решиться на полет и набрать полную грудь воздуха — воздуха Веры, Любви и Надежды!

Как же самооздоравливаться? Вера — это реальная сила. Надежда — это живая мощь. Любовь — всепроникающая светоносная волна, которая реальнее и могущественнее любых преград. Очень важно понять, что здоровье — это этика, и не нужно призывать к этому собственный организм — нужно объяснить ему это, нужно войти в диалог с собственным телом — и силой собственного убеждения доказать всем клеточкам своего организма то, что попросту необходимо любить ближних, хранить чистоту, трудиться в поте лица и радоваться всему, что приносит настоящий день.

Посвященные всех времен и народов поэтически именовали исцеление «обращением к Свету»: «Врач занимается лишь тем, что переводит своего клиента на сторону Сил Света через границу уныния и сомнения, разобщает его с хаосом и восстанавливает связь с небесами».

Сколь бы ни было велико засилие материалистического технократизма в развитых странах мира, все же в последние годы получила мощный импульс развития так называемая бихевиористская медицина. Это синоним психомедицины — искусство использовать психические силы пациента для исцеления его тела. Только в США на сегодняшний день действует более 400 центров обучения этому новому искусству — искусству ухода за душой: «Ухаживая за телом, мы исцеляем дух, но обратное действие естественнее и надежнее» (Джоан Борисенко). В настоящее время в авангарде бихевиористской медицины находится Нью-Йоркский Институт Улучшения Здоровья, возглавляемый Айленом Гроуолдом. Специалисты, работающие в рамках этой обширной лечебно-исследовательской структуры, к настоящему времени добились фантастических успехов в освобождении пациентов от герпеса, бронхиальной астмы, всякого рода аллергий, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонической болезни и мигрени.

Вот как определяет деятельность Института Улучшения Здоровья его руководитель А.Гроуолд: «Наша цель — вовлечь больного в процесс лечения. Когда сидишь в кабинете врача и пассивно выслушиваешь его предписания, попросту невозможно ощущать себя полноправным участником борьбы с болезнью. Такое ощущение особенно часто возникает, когда задаешь медику вопросы о побочном действии прописанных им лекарств или об альтернативах избранному курсу лечения. Однако вовлечение больного в процесс излечения подразумевает нечто большее. Участник лечения — это не просто проинформированный потребитель медицинских услуг. Это человек, способный применять новые методы эффективного контроля сознания над физиологией с тем, чтобы активно способствовать процессу своего лечения».

Самооздоровление — это нравственная позиция, это не просто совокупность действий, но именно духовный выбор. Ведь только беспомощность сводит людей в могилу. Для того, чтобы жить, необходима душевная стойкость, находчивость и жизнелюбие. Только эти высокие переживания оказываются ключом к разрешению проблемы болезни. Только в этом высоком торжественном состоянии можно находить пути проецирования проектационной активности сознания на собственное тело.

Целитель с пациентом обсуждает самое тайное, самое интимное, приглашает его к осознанию и пониманию того, что происходит с ним. Без этого нельзя сохранить контроль над собственной жизнью: не примирившись с реальностью, пациент оказывается во власти страха. Лишь примиряясь с мыслью о необходимости временного сосуществования с болезнью, пациент научается отсеивать ненужное и брать с собой действительно важное и ценное. Он учится изменять то, что можно изменить — и спокойно принимает то, что до поры до времени неподвластно коррекции.

Бихевиористские врачеватели понимают, что умонастроение радикально влияет на все болезни. Они знают, что сам по себе эмоциональный настрой оказывает колоссальное стимулирующее воздействие на системы неспецифической защиты организма от патогенных факторов среды. Изменяется психодуховное состояние — изменяется качественный состав внутренней среды организма. Исправление же это неизменно включает силы самоорганизации, избавляющие тело от любых болезней. Конечно, надо умело отбирать своих пациентов — пациентов, готовых сражаться за жизнь, людей, в которых можно пробудить яростное сопротивление болезни. Нужно возродить в них умение наслаждаться, умение радоваться и любить собственное неповторимое бытие.

В конце концов, психология должна взять верх над зоологичностью современного врачевания. Обучение искусству контроля над своим организмом — это обучение сознательному сотрудничеству с потоком своей жизни. Необходимо дать человеку перспективы и независимость. Нужно обучить его приемам борьбы с недугом и утончить понимание всего с ним происходящего. В конце концов, человек должен почувствовать себя хозяином положения и совершить исцеление самостоятельно. К примеру, настрои доктора Сытина — это вовсе не наркотик, но приведение в порядок души и ее смыслов, восстановление живой структуры внутреннего мира. Вспомним Библию: «Вера твоя спасла тебя». Акт веры психоэнергетически целителен. Запечатанные в недрах нашего организма сокровища сокрыты в каждом из нас. Нужно лишь вернуть их к жизни, пробудить и привести в действие.

Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, а сами кричим и топаем на них ногами, оставляя в забвении реальность психоэнергетической связи родителя с ребенком. Ни один инженер не подойдет к незнакомому устройству без предварительного тщательного изучения инструкции по эксплуатации. А вот об «инструкциях к человеку» никто даже не упоминает. А ведь нашему организму нужна своего рода смазка и чистка, нужна бережная эксплуатация, необходимо внимание к высшим управляющим системам — к психике, то есть к этике.

Духовное здоровье складывается из тщательного соблюдения Божьих Заповедей, из стремления вписаться в Мироздание, в человечество и в себя самого и из жажды духовности, т.е. устремленности к высшему качеству жизни, к переживанию единства с миром.

Всем, кто стремится к подлинному здоровью, необходимо понять главное: дух человеческий, питаемый духом Господним, способен преодолеть любые преграды и достичь любой разумно поставленной цели! Зажгите в доме свою свечу, помыслите о сердечных пламенах тех, кто близок Вам, кто Вам родственен по духу — и пусть Земля наша станет единым храмом, в котором днем и ночью миллионы сердец будут пылать надеждой и верой в любви и молитве. Собственно, это и есть Медицина Эзотерическая — романтическая, духовная, космически торжественная. Исцеление — синоним устремленного к счастью творчества духа. Все наши святые, все пророки и отцы говорили об одном и том же — мы сами (и только мы сами!) можем и должны перенастроить себя к лучшему и более чистому. И только тогда мы будем достойны воистину здоровой жизни. Из-за глупостей и ошибок, страха перед жизнью и неверия в себя мы соборно впали в нищету душевную, после чего в нашу жизнь пришла и бедность, и боль, и болезнь. Главное заблуждение нашего времени заключается в том, что все считают — счастье и здоровье всецело зависят от реальности окружающего и внешних событий. Нет — и еще раз нет! Во все века, на всех континентах святые и пророки, наставники и учителя вещали об обратном: дух человеческий управляет всем, только нужно понять это и взяться за дело.

Возможно, не все так просто, как оно изложено на бумаге, ибо всякое исцеление есть подвиг и акт личного героизма. Но давайте искать и надеяться, давайте пытаться и пробовать жить лучше: «Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись» (Жан де Лабрюйер).

И последнее. Рене Декарт написал: «Я мыслю — следовательно, я существую». Но ведь мыслит и чувствует все то, что существует — все сущее мыслит и самое себя, и окружение. И в этой способности к мысли о себе самом — к мысли творческой, преобразующей, гармонизирующей — сокрыта величайшая из Тайн Природы. Господь наделил все многоразличные элементы своего Творения беспредельным потенциалом разума и любви, ибо Он не мог лишить своего Творения того, что является его собственной сутью и природой. Признание за человеком, являющегося частью Космоса и отражением Совершенств Божиих, права и возможности на адекватное мышление и свободу воли, неизменно влечет за собой признание духосодержательности сущего. Одухотворено все то, что есть, все то, что существует в мире тварном. Осознание факта всепроникающей духовности пробуждает в сердце уважение к сущему и заботу обо всем, что находится вне личных пределов. Так рождается искусство самооздоровления — искусство заботы о том, что не есть ты сам, но что связано с тобой и тебе даровано как поручение.

К. Сельченок

Источник

Интересные книги по теме Показать</>

Интересное видео по теме Показать</>