Многие медики презрительно именуют феноменом «плацебо» наблюдаемые порой улучшения в состоянии самочувствия клиентов, вдруг почему-то уверовавших в целительную мощь в общем-то достаточно безобидных и казалось бы малоэффективных лекарственных средств. На самом же деле в феномене «плацебо» сокрыта великая тайна, о которой совсем забыли современные врачи, но всегда помнили Эзотерические Медики.Уильям Ослер, один из величайших врачей мира, в начале века высказывал убеждение в том, что успех врача зависит главным образом от его человеческих качеств и поведения. Он говорил об исцеляющей вере — вере клиента в эффективность лекарства и всемогущество врача. Норман Казинс в нашумевшем бестселлере «Анатомия болезни с точки зрения пациента» подробно и последовательно описывает десятки примеров эффективности действия «плацебо». Он постоянно подчеркивает, что психический настрой и отношение пациента к болезни оказывает огромное влияние на ее течение.

Фактически психика оказывается всемогущей в управлении физиологическими реакциями! Психическое состояние может влиять на все телесные процессы, а потому малопонятные для механистически-ориентированных медиков выражения «психические резервы организма», «духовное единение целителя и пациента» и «врачевание через укрепление веры в выздоровление» — это не фигуральные обороты, но таинственные реальности человеческого организма.

Практически весь ХХ век прошел в исследовании механизмов и процессов регуляции иммунитета. Сегодня практически каждый здравомыслящий медик понимает, что именно в управлении адаптационными (защитными) реакциями организма лежит ключ к управлению здоровьем, к достижению высокого уровня и телесного, и душевного благополучия, причем без использования сильнодействующих лекарственных средств. Врачи осознают от года к году, от десятилетия к десятилетию, что механизмы «врачующих сил природы» порой действуют столь эффективно, что многие болезни проходят сами собой. Сегодня уже ни для кого не секрет, что выздоровление в конечном счете зависит от того, сможет ли пациент мобилизовать внутренние ресурсы организма и «включить» механизмы сопротивляемости.

 Психологическое лекарство- «плацебо»

Итак, «плацебо» — это своего рода «психологическое лекарство», позволяющее целенаправленно включить присущий всякому живому организму механизм саморегуляции и активизировать способность живой материи к самовосстановлению. Вера в реальность исцеления — это не просто слова. Это наиважнейший фактор реинтеграции организма, это магнит надежды, притягивающий необходимые для исцеления энергии из Пространства, это стимул к пробуждению особого рода психической и поведенческой активности (называемой психологами «поисковой»), без которой выздоровление попросту не произойдет.

Альберт Швейцер считал, что знахари преуспевают по той же причине, то и обычные врачи, а именно: просто у каждого пациента есть свой собственный «внутренний врач». И люди приходят в больницы, не зная этой простой истины. И целители добиваются наилучших результатов именно тогда, когда врачеватель дает возможность этому «внутреннему врачу» сделать свое дело. Именно «плацебо» и есть тот самый «внутренний врач», который приводит в действие механизмы саморегуляции и вызывает к жизни резервы, скрывающиеся в глубинах организма.

Об адаптационных (защитных) реакциях сегодня уже известно многое («реакция стресса» Ганса Селье, «реакция Прометея» Влаиля Казначеева, а также «реакция активации» и «реакция тренировки», открытые исследовательницами из Ростова-на-Дону). Но в основе всех адаптационных реакций, ответственных за процессы самооздоровления и самовосстановления организма лежит один и тот же феномен — приток в организм изнутри или извне дополнительных сил — Живой Энергии. Как это происходит? В этом заключается главная проблема психомедицины. Но факт налицо: вера включает иммунные аппараты, надежда на успех лечебного процесса «раскочегаривает» механизмы самозащиты, устремление к здоровью как желанной цели вызывает приток сил извне и активизацию резервов самого организма.

Нравится нам это или нет, но именно психоэнергетическая модель является наиболее адекватной в объяснении феномена «плацебо», да и всех других эффектов психомедицины так же. Сегодня научные методы утончаются, окультуриваются, субтилизируются. И то, что вчера казалось выдумкой, сегодня обретает живую плоть в лабораторных экспериментах и клинических опытах. Сегодня уже и врачи, и клиенты привыкли к реальности, стоящей за термином «психоэнергия». Это понятие ни для кого не ново, оно стало обыденным и почти привычным. И это прекрасно! Ведь психоэнергия является одним из важнейших терминов Эзотерической Медицины, центральным понятием Лечебной Психоэнергетики. Вопрос лишь в том, как управлять движением этой самой «психоэнергии», как регулировать напряженность ее потоков и направлять в определенные локусы и регионы тела. Об этом далее и пойдет речь.

Фактически, Норман Казинс в своем пристальном внимании к феномену «плацебо» (вслед за Г.Селье) открыл новую эру в психомедицине. Можно даже говорить о том, что он провозгласил вхождение правил Эзотерического Целительства в практику современной медицины Запада. «Плацебо» — это уже не просто психотерапия как лечение одной лишь психики, одной лишь души. «Плацебо» — это психоэнергетическая, психосоматическая терапия, или, как ее называют еще в сегодняшних клиниках США, «бихевиористская медицина». «Плацебо» — это новая эра в развитии медицинских технологий, это целый спектр методов настройки телесного через управление психическим, это уважительное и серьезное обращение медиков к душе — высшему уровню организации человеческого существа.

Итак, «плацебо» позволяет привлечь энергии в организм и заставить их действовать в нем в соответствии с настроениями и представлениями пациента, «наведенными» целенаправленно действующим врачом. «Надежность» самого феномена «плацебо» заключается в его мнимой объективности, в чувственной осязаемости, в обязательности его зрительного и тактильного присутствия. От «плацебо» попросту не «отвертеться»! Вот что об этом пишет сам Норман Казинс: «Плацебо, в сущности, необязательно, психика сама может справиться с возникшими «неполадками» в организме без подсказки таблеток. «Плацебо» — всего лишь осязаемый объект. В наш век люди чувствуют себя неуютно, если сталкиваются с чем-то нереальным, непостижимым, что нельзя потрогать и рассмотреть. «Плацебо» имеет размер и форму, его можно взять в руки, пощупать, оно удовлетворяет стремление людей ко всему видимому и явному».

Если мы сможем соединить надежду на выздоровление и волю к жизни со способностью организма бороться — мы освободимся от плацебо. Ведь психика сама способна управлять организмом: «Мозг сам может сделать рай из ада и ад из рая» (Джон Мильтон).

Наука придумывает экзотические термины, как, скажем, «биологическая обратная связь». Но дело не в названии: «Важно знать — человек до конца не познан, его нельзя ограничивать узкими рамками. Стремление к совершенству — это проявление смысла жизни» (Джон Мильтон).

Энергетические модели в целительстве

Современные антропологи четко осознали несводимость человека и его проблем к механистическим модельным представлениям о работе организма и психики. Многие из них утверждают, что столь необходимый синтез научных знаний должен основываться именно на фундаменте психического, духовного плана организации мира как исходного и основного. И именно психоэнергетические модели с их всесвязанностью и всепроникаемостью, всеприложимостью и простотой могут лечь в основание нового научного синтеза. Именно энергетические модели позволят экологизировать мышление, признать единство физического и духовного в человеке, осознать тотальную связанность Господа и тварного мира. Психоэнергетические модели — это модели живого, интегрированного, целостного организмического единства, взятого в динамике, в развитии.

Древние указывали на существование симпатических связей всего со всем, на синтезированность и интегрированность мироздания в самом себе — в любой области, на любом уровне, в великом и в малом. Но для того, чтобы использовать эти эвристически ценные представления о всепроникающем единстве, необходимо ввести понятие «живой энергии» — разумной, организованной, стремящейся к некой подразумевающейся самим ее существованием цели. Известный теософ Дейн Редьяр писал: «Мы имеем дело с миром энергий: они ни хороши и ни плохи, ни конструктивны и ни разрушительны. Наша задача — использовать их в процессе биопсихологического развития личности».

Вопрос этот очень и очень непрост. Энергетические модели — это образ мистического единства мира, как его понимает человек, использующий ментальный аппарат. Энергетические модели — это живая целостность, существование которой формулируется в терминах потоков, направленностей, качеств, мощностей и интерференции. Энергетические модели не могут быть окончательны, ибо они есть отражение мистического единства мира в несовершенном объективе человеческого ума, человеческого рассудка. Но сколь бы ни были условны и абстрактны эти самые энергетические модели, они все же ценнее и полезнее жестких механических представлений, характерных для уходящей эпохи.

Наша задача непроста — мы должны разъяснить, а не запутать рассматриваемый вопрос; не очаровывать, но развеивать туман и обозначать пределы предмета. Самым поразительным является то, что, на первый взгляд кажущиеся сложными, энергетические модели упрощают видение мира и облегчают взаимодействие с ним: «Чем больше вникают в деяния Природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях» (А.Н. Радищев).

Эзотерическая Медицина, как уже было сказано, основывается на утверждении о том, что мир — живой и разумный. Эзотеризм вообще признает, что с момента Сотворения Мироздания всегда и везде в пространстве и времени существовали Жизнь, Вещество и Сознание. Насколько хватает рамок нашего ограниченного видения, мы смогли установить, что они всегда организовывались иерархически по вертикали и локализовывались в определенных формах (фрагментарно и мозаично) по горизонтали. Повторяем — мы оперируем лишь в пределах, охватываемых человеческим рассудком. До тех пор, пока нам этого хватает. Пока наши теории облегчают осуществление практических дел. Мы еще раз указываем на принципиальную неполноту и ограниченность энергетической модели, ибо за ее пределами, в сферах истинно оккультных и возвышенно метафизических все обстоит совсем иначе, нежели наблюдается оно же в пределах проявленного плана.

Мы ограничиваем беседу об энергетических моделях принципами целительства и медицинской энергетикой. Основным действующим началом всех фаз медицинского процесса являются организованные потоки живой энергии, привлекаемые, концентрируемые и направляемые врачевателем. Без сознательного обращения с психоэнергией, при невежестве врача и пассивной тупости пациента, вне диалога живых сил их организмов никакие таблетки помочь не могут. Мы убеждены, что дети излечиваются энергетическими посылками волнующихся за их здоровье родителей, что любимые питаемы сосредоточенной мыслью любящих их людей, что престарелые родители сохраняют свою жизнеспособность не в последнюю очередь за счет энергии заботящихся о них детей. Именно эта энергетическая связь обязательна в качестве важнейшего фактора повышения эффективности процесса лечения.

Энергетические модели взывают к бережному и уважительному отношению с живой целостностью. Многие современные методы экспериментальной научной аналитики очень четко описаны кем-то из известных физиков, раскритиковавшим методику проведения экспериментов в ускорителях: «Повесьте в тире швейцарские часы, затем расстреляйте их из крупнокалиберного пулемета, а после по осколкам попробуйте составить представление о том, что же это было такое и как оно работало». Современные научные препарирования да разделения, перенесенные в сферу медицины (и клинической, и экспериментальной) не позволяют «за деревьями видеть лес». Именно понимание этой важнейшей особенности медицины уходящей эпохи и позволило Алисе А.Бейли сформулировать принципиальную необходимость широкого внедрения энергетических моделей в миропредставление будущих целителей: «Новая медицина будет иметь дело с факторами, которые едва признаются в наше время и которые пока еще не связываются реально с человеком и его телом. Основную теорию, на которой будет возведено новое медицинское учение, можно лучше всего подытожить в утверждении, что нет в действительности ничего, кроме энергий и сил, которые противодействуют или ассимилируются высшими или другими типами энергии».

Феномен энергетизма в самооздоровлении

Существуют различные способы модельного описания человеческого организма. Его можно представить как совокупность отдельных клеточек, можно рассматривать как «биохимический котел», а можно определить как «энергетический агрегат», в который входит некая энергия, и из которого «изливается» (в тех или иных формах) определенного рода активность. Передавая клиенту знания о правилах межличностного общения, необходимого для сохранения здоровья, или рассказывая о «чудесной внутренней аптеке» (о естественных «внутренних лекарствах», продуцируемых самим организмом и пробуждающихся лишь в определенных условиях, например, при глубокой вере в возможность реального оздоровления) необходимо разъяснить, как именно можно достичь желаемого эффекта оздоровления. Для этого нужно объяснить, к чему следует стремиться и как следует представлять себе внутренний процесс.

Вот, к примеру, как объяснял Порфирий Иванов, известный нынче всякому натуропату, безнравственность в поведении многих современных людей: «Им просто не хватает душевной энергии, душевной силы, они просто слабы для того, чтобы вести себя правильно, т.е. поступать так, как им велит совесть».

Проблема Силы, проблема психоэнергии связывается с нравственностью также в концепции духовного воспитания, выдвинутой А.Ц. Гармаевым. В своих лекциях он рассказывает о том, что во время беременности мать передает ребенку на всю жизнь определенный запас Живой Силы. Причем эффективность процесса передачи силы зависит от внутренней тишины и искренности радования матери о будущем ребенке. Если мама нервничала до родов, не думала о ребенке и не заботилась ни мыслью, ни чувством о нем, то сила будет передана малая, недостаточная. Но именно от потенциала этой силы, переданной до рождения, и зависит психическое и нравственное благополучие ребенка. Если у него совсем мало этого «заряда», «резерва», «запаса», то на злобу он отвечает злобой, теряя душевное равновесие сразу и без сопротивления; он легко гневается, и в его организме легко и быстро нарушаются все телесные процессы, провоцируя зарождение заболевания.

Если силы было передано чуть больше минимума, то на злобу ближнего ребенок ответит терпением. Если силы было передано много, то на злобу соперника последует ответ, исполненный великодушного милосердия и искреннего прощения. Наконец, если мать красочно и любовно мыслила о будущем своего ребенка, если она сознательно питалась окружающей красотой, мелодиями ветра и молитвенными возвышениями духа, то в будущем ее счастливое дитя сможет на злобу отвечать любовью и только любовью. Ведь потенциал психоэнергии у него будет неслыханно велик, а значит, и телесное здоровье будет весьма прочным.

Учитывая факты подобного рода, даже как-то боязно вспоминать, как порой безжалостно и грубо унижают беременных женщин родные и незнакомые, а порой и сами медики. А ведь каждая такая травма ядовитым грузом ложится в копилку будущего «фонда вырождения народа». О подобного рода энергетических феноменах, о причинах, их вызывающих, и их возможных следствиях должны знать все — и целители, и их клиенты. И потенциал силы человека должен быть настолько велик, чтобы он не боялся делиться ею с окружающими. Это и будет истинным основанием Живой Этики, основанием Подлинного Здоровья.

Фактически проблемы Этики так или иначе переплетены с проблемами психоэнергетики. По-видимому, не дожидаясь, пока доктора да академики в научно-исследовательских институтах примут эти модели в качестве «разрешенных к использованию» в психологии и медицине (в остальных науках энергетические модели утвердились уже давно и используются весьма широко), сами медики должны использовать эти простые, доходчивые и понятные всякому модели организма в собственной практике. Опыт доказывает, что психоэнергетические модели легко понимаемы и воспринимаемы не только всяким взрослым, но даже малыми детьми. Это и неудивительно — ведь именно энергетические модели являются наиболее древними и укорененными в глубинах коллективного бессознательного (представленного во всякой психике) как исходный способ понимания жизни, мира и человека.

Вот что, к примеру, пишет об энергетических моделях В.В. Потапов: «…Когда древние жали пшеницу, вдыхали аромат благоухающего цветка, находили красивые, блестящие раковины на морском берегу, они ощущали: во всех этих вещах есть что-то еще, кроме их внешней формы. Все вокруг было полно энергии. Все, все, все! Минералы, растения, животные, запахи и краски, огонь, вода, воздух, земля, космос! Норовистой, как необъезженный конь, ленивой, как дремлющая кошка, опасной, как потревоженная змея. Но научившийся пользоваться ею мог удесятерять свои возможности и силы».

Оздоровление, как и лечение телесных и душевных недомоганий, есть частный случай совершенствования, которое, в свою очередь, невозможно без энергии особого рода. В древности психоэнергетику связывали с магией и алхимией. Сегодня она ассоциируется с психологией самосовершенствования и самооздоровления. Совершенствовать психику и развивать тело намного проще, если беседовать с ними на языке энергий!

Внимание к энергетическому (а не вещественному или информационному) аспекту жизнедеятельности целостного организма вполне оправдано, и даже более, чем то может показаться с первого взгляда. Энергия — это и запас возможностей творческого воздействия на мир, это и возможность ясного восприятия и направленной реализации замысла и воплощения идеи в жизнь. Энергия — это синоним жизнеспособности и творческой состоятельности субъекта. Энергия — это способность совершать работу, не только физическую, но и душевную. Энергия — это потенциал интеллектуального творчества, это заряд художественного и интеллектуально-интуитивного дара. Энергия — это единая характеристика целостного психотелесного организма. Энергия — это настроение, жизнестойкость, потенциал творческой мысли, запас «хода» в действовании и преодолении препятствий. Энергия — это трудолюбие и работоспособность как таковые, во всех смыслах!

Таким образом, деятельность разумного человека в некотором смысле может быть сведена к грамотному, обоснованному обращению с энергией как общей «валютой действия» (физического, мыслительного, эмоционального и т.п.). Накопление энергии, экономия энергии, эксплуатация собственного организма с учетом имеющейся в запасе энергии! И если ее недостает, необходимо знать признаки проявления такой «нехватки» и уметь восстанавливать энергетический потенциал до необходимых величин (дыхание, питание, размышление о высоком).

Энергетическим языком легче клиенту разъяснить его отношения с миром, к примеру, описав пути притока и утечки драгоценной психоэнергии. Энергетическим языком легко объяснить, почему кто-то кому-то нравится, а кого-то просто небезопасно садить рядом с кем-то (ввиду антагонизма их врожденных энергоструктур). Энергоязык — это язык взаимодействия, взаимоотношения, динамики и развития. Он совершенно естественен для эволюционно-грамотного понимания окружающей действительности, а ведь клиент и должен видеть мир и себя в нем именно в развитии, в динамике.

Источников психоэнергии (общего эквивалента сил, которыми в целом располагает организм человека — синтез тела, души и духа) множество. Это и природная среда с ее ароматами и пением птиц, восходами и великолепием ландшафтов. Это и люди, добрые и злые, дружелюбные и недоброжелательные. Это и труд — умение ввести себя в творческое состояние и производить, добывать из неисчерпаемых глубин собственного организма Живую Силу. Наконец, это и искусство, представляющее собой произведение всевозможных концентраторов Живой Энергии.

Пациент должен знать, что мир вокруг него живой, разумный и добрый, что мир организован по вполне определенным, удобным и приемлемым для человека Законам. Пациент обязан знать, что мир всегда готов поделиться с ним энергией здоровья, гармонии и красоты, если только он сам сможет «распахнуться» навстречу Силе, если он сам захочет и сможет эту Живую Силу призвать и принять. Конечно, пациента необходимо научить такому приему и усвоению Силы Жизни из окружающего Пространства и из своих собственных Глубин. Но сначала пациент должен узнать — в чем истинный источник его собственной жизнеспособности и каким образом можно «попросить» у Природы-Матушки взаймы силы, радости и веры.

Несмотря на кажущуюся непривычность, на самом деле мы в повседневной жизни используем «энергетический язык» буквально на каждом шагу. Чего стоят только такие выражения: «Тебя словно выкачали», «Ты похож на выжатый лимон», «Тебя распирает от избытка сил», «Ты прямо весь горишь радостью» и «Как-то ты сник и осунулся» и т.п. Энергетический лексикон совершенно нормален для любого мыслящего человека, пытающегося отыскать общий эквивалент всех своих многообразных взаимоотношений и взаимосвязей с миром.

Без такого модельного конструкта, без такого разговора с клиентом очень трудно будет ему объяснить, как собственно увеличивать свою жизнеспособность, зачем нужна эта энергия и как ее использовать. Вопросы эти просты и легки для восприятия, но Целитель должен владеть предметом. Только тогда клиент примет и усвоит эти «правила игры» и заинтересуется реальным повышением собственной энергетики.

Тогда пациенту нетрудно будет рассказать о том, зачем собственно человеку нужна такая внешне малоприятная вещь, как самодисциплина. Дело в том, что психоэнергия имеет, как и все живое и подвижное, свойство «утекать» из организма. И пока не «перекрыты» все эти «пути утечки» драгоценной мощи, фактически даже нет смысла ставить вопрос о накоплении энергии здоровья. Известно множество путей потери Живой Энергии, среди которых выделяют болтовню, суету, излишнюю тревожность, чрезмерное (или застойное) мышечное напряжение, лень, уныние, скуку, раздражение, торопливость. Самодисциплина же есть умение сознательно заблокировать указанные пути потери энергии, без чего накопление должного ее потенциала попросту невозможно.

О каких энергиях идет речь

Одним из основных затруднений, встающих на пути человека, обращающегося к изучению психоэнергетики целительства, является невозможность однозначного определения самого феномена психической энергии и значительная трудность при попытках представить саму эту энергию в привычных образно-чувственных границах воображения. Вопрос сложный, но однозначно определить психоэнергию действительно невозможно. Вот к примеру одно из художественных описаний этой великой силы: «Существует сила столь же беспредельная, как мысль, столь же мощная, как безграничная воля, столь же проникающая, как субстанция жизни, и столь же невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что если бы сила эта была бы употреблена как рычаг, она смогла бы потрясти Космос до самого центра. Но эта сила — не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну подчинения этой силы своей воле, когда это им необходимо. Именно изучением и подчинением этой величайшей из сил совершалось и совершается все то, что называется чудесами» (Чаша Востока).

Психоэнергия — это принципиально новый для современного сознания термин. Это методологический конструкт, совершенно незнакомый академическим специалистам. Психоэнергия — это нечто, стоящее на грани физики и психоанализа, философии и биохимии, обществоведения и медицины. Психоэнергию, по-видимому, невозможно, да и нет необходимости разыскивать в экспериментальных научных лабораториях, во всяком случае так, как это делалось до сих пор. Психоэнергия будет проходить незамеченной сквозь регистрирующие устройства, подобно песку, просыпающемуся сквозь пальцы, подобно воде, проливающейся сквозь ячейки решета. Это энергия высшая, энергия тончайшая, энергия организованная. Это — потенциал творчества, могущество желания, запас движения к цели, сокровенная сила организма, мобилизуемая лишь при определенном напряжении духа и недвусмысленном устремлении к четко осознаваемому результату.

Психоэнергия — это всепроникающая живая сила. Ее запасы, находящиеся в распоряжении конкретного человека, определяют сферы проявления им свободы воли. Психоэнергия — это скорее Святой Дух, нежели нейтринные потоки или гравитационные волны. Впрочем, всякому чуткому и глубокому человеку понятно, что любая физическая энергия, которую пытаются втиснуть в свои формулы физики, есть отраженное действие Святого Духа на плане физическом, следствие Высших Организационных Влияний, проявленных в жизни косной материи. Психоэнергия должна рассматриваться как фундамент единого основания видения мира и человека в их неразрывной связи и целостности.

Только с приходом понятия «психоэнергия» научное, т.е. формальное, внешнее, поверхностное знание может быть одухотворено и очеловечено. Именно приход термина «психоэнергия» в практику целительства обеспечит возврат к единой картине мира как психодуховного целого и позволит тонко и грамотно восстановить живые связи человека и природы. Психоэнергия связует все воедино, циркулируя в Пространстве и пронизывая все уровни организации жизни. Психоэнергия — это мелодия Мировой Жизни: высота тона то и дело меняется, но сам звук продлевается непрерывно, и даже в паузах подразумевается как связанный с предстоящим существованием.

Понятие «Психоэнергия» — это тайна микрокосма и великой Вселенной, это сокровенная сила психобытия, это ключ к самораскрытию человека, реинтеграции его в некую истинно живую целостность. Понятно, что усвоить, ощутить и пережить незримую реальность, стоящую за коротким словом «психическая энергия» может лишь эволюционно зрелый человек, лишь тот, кто уже готов к восприятию и использованию этой силы. (Заметим, что на самом деле внутренне готовых к восприятию эзотеризма людей в сегодняшнем обществе очень и очень много. Просто до сих пор практически не налажена система «эзотерического ликбеза». А потому множество потенциально созревших лиц попросту находится вне контакта с живительными Источниками Знаний.)

И еще. Не следует смешивать психическую энергию с тем, что можно увидеть, схватить и послать. Она мгновенно преодолевает любые расстояния, мгновенно достигает адресата, ее не надо посылать, ею ничего не нужно долбить, ею не нужно надавливать и нажимать. Это именно Психическая Энергия, а потому для того, чтобы она пришла в действие, необходимо яркое представление и живое понимание. И если они достигнуты, все получится само собой. Никогда не следует забывать о том, что всякая сознательная операция с психической энергией накладывает на действующее лицо особую ответственность: принимая решение и совершая выбор, мы непременным образом создаем следствия, с которыми нам же после и придется иметь дело!

Есть удивительный способ описания конкретного предмета — перечисление его свойств. Если определить психоэнергию практически невозможно, то перечислить наиболее удивительные и, прямо скажем, чудесные ее свойства не представляет особого труда. Надеемся, именно в процессе углубленного размышления над отдельными качествами феномена «живой силы» мало-помалу придет и понимание самой психоэнергии.

Свойства психической энергии

1. Магнитность. Подобное притягивает подобное, дурные мысли привлекают и притягивают из пространства такие же, разрушительный поступок, будучи повторяем, как бы навязывается человеком самому себе.

2. «Пробный камень». В зависимости от запаса психоэнергии человек обладает более или менее выраженной способностью к интуитивной диагностике явлений и состояний, людей и предметов. Психоэнергия позволяет проникнуть в желаемое и собрать всю необходимую информацию о том, что интересует оператора.

3. Проникаемость. В физическом мире нет преград для психической энергии, ибо действует она «поверх пространства и времени». Нет заслонов, нет экранов, нет барьеров! Всякая дурная посылка неизменно возвращается к ее создателю, и защититься от этого так же невозможно, как и от благой мысли, посланной благожелателем.

4. Отсроченный результат. Психическая энергия рано или поздно находит свой адресат и вмешивается в жизнь его организма. Если в момент посылки он был так или иначе защищен, как-то смог противостоять насылаемой на него силе, то после она непременно действует на него с абсолютной необходимостью. Лишь сознательно проработав подхваченные в среде энергии, можно освободиться от их влияний в дальнейшем.

5. Наслаиваемость. Психическая энергия непостижимым образом соединяется с тем участком пространства и времени, а также с предметами и вещами, которые находились в присутствии излучающего или адресата, причем наслаивается она столь сильно, что в любое время и находясь в любом месте ее можно воспринять, «считать».

6. Защитность, целительность или разрушительность. Сознательно организованная психическая энергия способна выступать в роли барьера, лекарства или фактора дезорганизации. Причем эти качества могут проявляться как при произвольном поведении субъекта, управляющего собственной психической энергией, так и при спонтанном влиянии на психоэнергию его бессознательных мотивов и желаний. Излучаемая сознательно, психическая энергия приобретает особую силу и направленность. Но и при бессознательном ее порождении она остается достаточно сильной и может приносить как благо, так и вред.

7. Дальнодействие. Напоминаем, психоэнергия действует поверх пространства, расстояний для нее не существует. Нет никаких принципиальных ограничений ни на дальность ее распространения, ни на скорость достижения адресата.

8. Самодействие. Будучи излученной (сознательно или бессознательно, произвольно или рефлекторно), психоэнергия сама достигает результата и сама же вмешивается в жизнь, исподволь или громоподобно.

9. Управляющий характер. Психоэнергия является энергией организующей и упорядочивающей, направляющей движение и поддерживающей жизнь. Вовсе не нужно для исцеления какого-либо человека посылать ему соответствующие энергии долго, усердно и с напряжением. Достаточно совершить однократную, непродолжительную, но грамотную посылку для того, чтобы произвести труднопредставимые по глубине следствия в его организме. Задача целителя, таким образом, заключается не в усердном «пыхтении» над телом пациента, но в развитии мышления и повышении качества посылок. Чем тоньше и глубже понята причина нарушений, тем большей становится вероятность того, что даже однократная посылка переориентирует физиологические и психоэмоциональные процессы.

10. Непрерывность действия. Все наши мысли и чувства, которые ни на секунду не успокаиваются внутри нас, имеют вполне определенный энергетический эквивалент. Мы каждую секунду постоянно и непрерывно на протяжении долгих десятилетий одновременно поглощаем и излучаем массы психической энергии. Действие ее непрерывно, как непрерывны пульсации сердца в живом организме, как непрерывны движения светил и круговорот веществ и энергий в живой биосфере. Именно о непрерывности действия психической энергии необходимо помнить постоянно тем, кто занят целительством и вообще сознательно развивает способность к управлению и концентрации психической энергии: каждый миг человек либо создает, либо разрушает; либо лечит, либо калечит; либо просветляет, либо затемняет. И что именно делает человек, вообще-то зависит только от него самого, от развитости в нем чувства долга и ответственности за свои мысли и чувства.

11. Полное соответствие Психоэнергии характеру мыслей и чувств. Человек излучает именно то, что живет внутри него, чем озабочен его разум, чем полнится его душа. Мы попросту не в состоянии излучить то, чего в нас нет. Мы генерируем в окружающее пространство то, что привычно для нас, что нормально для нас, то, чем мы живем, чем мы являемся. Отсюда — ответственность за все незримо творимое. Ведь энергия психическая вполне реальна, а потому вполне реальны и ее следствия при воздействии на организм.

Перед тем как перечислить Принципы обращения с Силой, которые должны быть в поле зрения всякого целителя и клиента, ежечасно и непрерывно, приведем одно из замечательнейших определений психоэнергии, данное Александром Клизовским в монографии «Основы миропонимания Новой Эпохи»: «Психическая энергия есть то, что в обычном понимании значится как духовность. И развитие психической энергии есть в сущности развитие духовности. Но не той духовности, которая у современного человека выражается в исполнении обрядов и в хождении в храмы, но той истинной, высшей духовности, которая состоит в приобщении к Высшему Миру, в раскрытии в себе высшего сознания, в развитии, в овладении и в сознательном пользовании той огромной высшей силой, которая присуща каждому из нас, для пользы эволюции и для блага всего человечества».

Ниже приводимые Принципы, по-видимому, будут пригодны лишь для тех, кто уже давно имеет дело с Силой, кто достаточно серьезно включен в сознательную эволюционную работу и более или менее регулярно пребывает в Собеседовании с Высшим. В некотором абстрактном ключе эти принципы фундаментальны для всей медицинской психоэнергетики. И те, кто действительно желает овладеть ею, должны непрестанно помнить об этих Принципах, иметь их в виду, искать приложения их в практике собственной жизни.

1. Принцип поиска Силы. Находящаяся в нас самих и вокруг нас, в предметах и вещах, в растительных и животных организмах, в природных процессах и в других людях Сила непрестанно пульсирует, живет, изменяя свои качества и напряженность. А потому нужно учиться искать Силу в разных местах, в разное время, у разных носителей. Не нужно думать, что в любой ситуации эту Силу можно легко и просто раздобыть внутри самого себя. Это — абстракция, близкая к иллюзии! Буквально она верна лишь для святых. Обычный же человек знает, что внешнее и внутренне не только тесно связаны друг с другом, но и дополняют одно другое в реальном жизненном процессе. А потому для достижения определенных состояний необходимо быть в определенных местах (физических или воображаемых), в присутствии вполне конкретных носителей Силы (опять же представленных телесно или символически). И делать все это необходимо во вполне определенное время.

2. Принцип определения качества Силы. Всякая Сила на удивление индивидуальна, конкретна, специфична, уникальна и неповторима. Даже отыскав похожую на необходимую Силу, нужно уметь очень тонко и точно продиагностировать ее: выявить качества и черты, особенности и свойства. Разные Силы предназначены для разных процессов. И если в характерной для большинства людей бессознательной жизни динамика Силы организована автоматически Управляющими Системами Незримого Плана, то сознательный искатель Силы должен полагаться лишь на самого себя да на советы своего ангела-хранителя (учителя, водителя, наставника). А то недолго, не разобравшись, и проглотить вместо одного средства совершенно другое — следствия могут быть непредсказуемы.

3. Принцип усвоения Силы. Мало Силу отыскать, мало ее понять и почувствовать. Ее следует еще и ввести в организм, оставить в нем, закрепить. Это легче сказать, чем сделать. Для усвоения Силы необходима особая прозрачность ума и совершенно непередаваемая словами человеческой речи чистота сердца. Многие целители остаются таковыми лишь на словах именно потому, что не в состоянии усвоить ту Силу, которую они вроде бы уже и нашли, и даже почувствовали. Секрет усвоения Силы заключается в снискании особой кротости и глубочайшего смирения, даруемых искателю лишь по Благодати, в молитвенном подвиге и аскетическом посте.

4. Принцип накопления Силы. Представляет собой еще более сложную задачу, чем предыдущая, так как даже усвоенная Сила имеет тенденцию с течением времени рассеиваться да растрачиваться на мелкие мысли и суетные переживания. Если усвоение Силы требует особой открытости и незамутненности сознания искателя, то для накопления Силы требуется колоссальная организованность целей, четкое понимание стратегий их достижения и абсолютная преданность собственной миссии, порученной Господом и Природой. Секрет накопления Силы заключается в особой организованности внутреннего существа, в некоей психической «выстроенности» и «взращенности» характера искателя.

5. Принцип целенаправленного использования Силы. От умения применять его целиком и полностью зависит судьба целителя. Это этап искуса и соблазна. Даже располагая колоссальными накоплениями Силы, целитель может оказаться неготовым к ее правильному использованию. В результате он рискует наплодить такое количество негативных следствий и породить такое число проблем, что они попросту погребут его под хламом ответных реакций и защитных рефлексов организмов других людей. Только безошибочное, терпеливое и устойчивое, взвешенное и грамотное использование имеющейся в распоряжении Силы дает возможность целителю делать свое дело и оставаться при этом в воплощенном состоянии. Напоминаем, что социум, как система норовистая и чопорная, целителей терпеть не может! А потому всеми силами «выводит из строя» подлинно эзотерического врачевателя. Что же касается безболезненного и безбедного существования современных телезнахарей и радиоворожей, то можно утверждать, что никакой реальной позитивной работы они не производят. Потому-то наш уважаемый социум их и не трогает. Есть над чем задуматься!

6. Принцип преобразования Силы. Это своего рода «высший пилотаж» Эзотерического Целительства. Его суть заключается в следующем. Пригласив в собственный организм (уважительно и дипломатично) Живую Силу, Целитель принимается трансмутировать ее в глубинах собственного тела и собственной души. Краткие намеки на таинства подобного рода содержатся в текстах, посвященных Кундалини-Йоге и психофизической алхимии «Взращивания Золотого Цветка» даосских Мастеров. В настоящее время широко распространена практика преобразования Силы в организме самого пациента — вещь чрезвычайно опасная и на современном этапе развития человечества попросту недопустимая! Речь идет о повсеместно распространенной практике формально выполняемой иглотерапии. Действительно, эзотерические Мастера Китая, совершив преобразование Силы в самих себе, оказывались способными преобразовывать Силу в организмах клиентов. Но таинство сие неизмеримо глубокое и непостижимо высокое. Современники даже не догадываются о той бездне сокровенного, которая лежит за уколами доморощенных рефлексотерапевтов. Недаром в Китае говаривали: «Выходящий с иглой на пациента подобен выходящему с голыми руками на тигра». Скажем больше — безграмотная (и неподкрепленная высшей чувствительностью и эзотерической осведомленностью целителя) практика иглотерапии производит неисчислимые следствия как в карме Ваших клиентов, так и в карме тех сообществ, с которыми они связаны. Для того, чтобы стать здоровым, нет никакой необходимости заходить в кованых сапогах в святая святых организма. Вполне достаточно солнца, воздуха и воды, конечно, если добавить к ним чистые мысли и ежевечернюю молитву.

7. Принцип согласия с волей Силы. Всякая Сила организмически целостна и является чем-то индивидуальным, самоактивным, порой очень даже самостоятельным. Всякая Сила имеет свои собственные тенденции, свою волю, можно говорить даже о хотениях и влечениях, присущих Живой Силе. Так или иначе, целитель, находящийся в контакте с Силой, должен помнить о ее собственных тяготениях и предпочтениях. В противном случае, насилуя мощь, доставшуюся ему и находящуюся в его распоряжении, он не только способствует разрушению могущества Живой Силы, но и ставит под угрозу как собственный организм, так и все окружение (не исключая людей, живущих в дальних странах или на других континентах). Данный принцип должен рассматриваться как абсолютный императив, приобретая тем большее значение, чем большие объекты Силы находятся в распоряжении врачевателя. Доморощенные экстрасенсы нас вряд ли поймут, но опытные мастера-эзотерики прекрасно понимают, о чем идет речь.

О тонком и плотном

По-видимому, не существует закона сохранения психоэнергии, аналогичного подобным законам физического мира. Психическая энергия — это вторжение Порождающего Творческого Начала в горизонтальную плоскость тварного мира. Психическая энергия — это то, что втекает в наш мир, это то, что привходит в него, то, что истекает из Незримого в ощущаемое. Именно поэтому проблемы целителей очень редко связаны с истощением сил. Гораздо чаще врачеватель «засоряется» проблемами своих клиентов, которые спешат свалить на голову своего благодетеля весь имеющийся в них «мусор», все «шлаки» и «отходы». Точно так же педагог никогда не истощается, ибо несение света знаний есть суть его миссии и основа его жизнедеятельности. Но он может устать от саможаления и неверия в собственные силы. Творчество — это контакт человека с Тонким Планом, это восприятие потоков Незримого, излучение на горизонталь мира того, что таинственным образом притекает из Глубин и ниспадает с Высот.

Процесс целительства — это что-то вроде неистощимого горения звезды. Почти как у Владимира Маяковского: «Светить — и никаких гвоздей!». Подобную неистощимость личной психоэнергии, укорененной в источниках Горнего Мира, нужно осознать сущностно, глубинно, постичь и усвоить раз и навсегда. Иначе неосознаваемые «заморочки», суеверия и предрассудки закроют приток психоэнергии и затруднят ее ход в организм человека из Необъятных Пространств Непроявленного. Для того, чтобы сохранять устойчивость потока Силы, очень важно быть устремленным, сохранять уверенность в себе и пламенеть самоотверженностью и любовью к исцеляемым.

Из вышесказанного становится ясным, что целитель должен очень грамотно обращаться с каналами связи мира плотного и Незримого Плана. Дело в том, что из Тонких Пространств в человека могут привходить как созидательные, так и разрушительные могущества. Эта истина выражена в представлениях о рае и аде, о божественном и дьявольском, об Эросе и Танатосе. Естественно, для того, чтобы действительно мудро оперировать со структурами и энергиями Тонкого Мира, нужно иметь соответствующее представление о последнем, о законах, действующих в нем, о его жизни и его проблемах. Таким образом, возникает необходимость в выстраивании эзотерической модели Тонкого Плана, без которой невозможно ни восприятие Силы, ни фокусировка и распределение энергий.

Примерами подобных моделей могут служить все многочисленные работы теософского содержания, как близкие монотеистическим традициям, так и стоящие вне официальных церковных доктрин. К последним можно отнести не только теософию Е.П. Блаватской, Алисы А.Бейли и Е.И. Рерих, но также многие модели психики, в немалом количестве созданные на протяжении двадцатого века известными психологами. Всеми признаками эзотерической модели (обращенность к Тонкому Плану, формулирование определяемых понятий в метафорическом стиле, указание на неоднозначность и двусмысленность связей между элементами и др.) обладают модели Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга, Георгия Гурджиева и Джона Лилли (из последних нововведений хотелось бы особо отметить семеричное подразделение персонификаций «Тени», данное в монографии «Возвращенный оккультизм» Авессалома Подводного, и его же символическую систему семительного строения организма человека, изложенную в книгах серии «Каббалистическая астрология»).

Эзотерические модели (называемые также «символическими системами») представляют особый языковой аппарат, позволяющий предметно структурировать Пространство Незримого, вычленять содержащиеся в нем организмические и элементные начала и приводить их во взаимное соответствие. Эзотерическая модель является своего рода «аппаратом», совершенно необходимым для ориентации в Тонком Мире и содержательного классифицирования всего наблюдаемого и творимого в нем. Эзотерические модели описывают Психокосмос как Целое, конкретизируя отдельные участки, элементы и детали, расслаивая и анатомируя живое, нерасчлененное целое Субъективного Мира. Эзотерическая модель — это и «штурманская карта», необходимая для ориентации во внутренних пространствах, это и «рабочий инструмент», без которого попросту невозможно войти в контакт с Силами и Существами Тонкого Мира. Это и особый язык, при посредстве которого люди способны содержательно сообщаться друг с другом при обсуждении общих для них опытов обращения с внутренним, психическим.

Фактически все психические реальности должны найти свое место в Эзотерической модели, задача которой — соотнести тонкое и плотное, осуществить сопряжение земного и надземного, ощущаемого и интуитивно схватываемого.

Всякий эзотерик знает, сколь велика ответственность всякого автора, пытающегося осознать и выстроить, сформулировать и описать свой собственный новый язык изображения незримой реальности. Проблема заключается в том, что с одной стороны Эзотерическая модель, казалось бы, всецело является продуктом творчества конкретного субъекта-автора, она всецело принадлежит ему, является плодом его личных усилий, результатом его напряженного духовного труда и внутренних поисков. Но, с другой стороны, Эзотерическая модель (символическая система, карта сознания, схема внутреннего) должна быть выстроена неким вполне определенным образом. Этот «аппарат», этот «инструмент», этот «прибор», посредством которого использующие Эзотерическую модель люди будут общаться с Тонким Миром и взаимодействовать с ним, должен быть построен по вполне определенным законам. Для рассмотрения вопроса о неслучайности, т.е. Богооткровенности в настоящей монографии попросту не хватит пространства. Но это очень важно учесть всякому — выбор Эзотерической модели не менее важен и ответственен, чем выбор оружия перед боем, корабля перед плаванием, маршрута перед путешествием. В конце концов, люди нравственные, религиозные отличаются от отъявленных сатанистов и невежественных безбожников только одним — избранной в качестве «руководящей и направляющей» силы жизни Эзотерической моделью, моделью описания Незримой Реальности, языка интерпретации фактов Внутренней Жизни. Конечно, выбор этот зависит и от уровня эволюционной зрелости индивидуума, и от его кармического груза, и от множества других существеннейших факторов, слагающих его индивидуальность. Но несомненно одно — выбор языка описания психической реальности, реальности Тонкого плана недвусмысленно определяет всю жизнь человека. И об этом нужно помнить каждому!

Удивительно тонкие «Трактаты» А.Тихомирова посвящены (по словам самого их автора) посвящены одному-единственному вопросу — «Как навести мосты между тонким и плотным? Каким образом конкретно и содержательно связать незримое и видимое?» Другими словами, эта работа посвящена рассмотрению вопроса о связи психического и физического, духовного и телесного, горнего и дольнего. Фактически — это ответ на вопрос о поиске адекватных, четких и выверенных Эзотерических моделей.

Для того, чтобы уследить за моментом закипания чайника и своевременно снять его с огня, необходимо прилепить этому чайнику свисток. Этого достаточно — «Когда будет готов, свистнет!» Система простая, регистрационная модель столь же проста. Но для того, чтобы отслеживать все нюансы и частности состояния ядерного реактора на атомной станции или, к примеру, следить за движением электроэнергии на территории целой страны, необходима уйма всевозможных датчиков и регистрирующих устройств, показания которых выводятся на табло и предъявляются специалисту-оператору.

Это — метафора Эзотерической модели: всевозможные подразделения и регистры поступающей информации позволяют предметно и детально анализировать «самочувствие» сверхсложной энергосистемы. А теперь обратите внимание, Уважаемый Читатель: достаточно на диспетчерском пульте перепутать провода, соединяющие датчики с измерительными приборами, как система пойдет вразнос! Нарушение комплекса обратных связей делает попросту невозможным управление системой. Неправильно отслеживаемая информация, нарушение ее движения в каналах связи фактически парализует работу оператора, делает ее принципиально неэффективной. Более того, многие действия, спровоцированные неверно воспринятой информацией о системе, могут и вовсе разрушить последнюю, как оно часто и бывает.

Близкой по смыслу метафорой, помогающей понять смысл Эзотерических моделей, является ситуация диагностики в медицине. Для того, чтобы получить достоверную информацию о состоянии клиента, врачу явно недостаточно показаний одного лишь термометра или даже такой сверхсложной машины, как электрокардиограф. Медику нужна комплексная информация. Ему нужна система обратных связей, без которой его выводы о самочувствии клиента будут попросту недостоверны. Так и в случае Эзотерических моделей. Чем они тоньше и грамотнее выстроены, тем более гармоничной, организованной и разумной является упорядочиваемая ими психоэнергетическая активность субъекта. Причем модели эти должны быть достаточно сложны и детализированы. Для того, чтобы узнать, идет ли на улице дождь, достаточно высунуть руку в форточку. Но для того, чтобы провести спектрометрический анализ неизвестного вещества, необходимо как минимум использовать систему призм и разнофигурных оптических плоскостей для того, чтобы разложить монолитный луч белого света на множество слагающих его цветных подразделений.

Эзотерические модели нужны особенно сегодня и особенно в целительстве. По словам Авессаллома Подводного, в представлениях человечества (а для психического мира это означает — «на самом деле») образовалась «непробиваемая корка между плотным миром и Тонкими Планами». Люди в мыслях своих, в представлениях и пониманиях своих оторваны, отчуждены, отсоединены от Источника Силы, Света и Гармонии. Всякому понятно, что для достижения действительного здоровья человек должен стать «гражданином двух миров». Он должен во всем (и вокруг себя, и внутри себя) научиться видеть Мир Высший, его влияния и веяния.

Человек должен в сознании своем стать исполнителем воли Высшего Мира, обрести понимание задач собственной жизни. Он может и обязан приобрести сознание своего достоинства. Ведь он укоренен в Незримом и неразрывно связан с Незримым и Высшим. Через просвещенную гигиену и сознательную профилактику он обязан уравновесить энергии и качества своего организма, т.е. привести себя в порядок и овладеть собой. Истинная гармонизация достижима лишь духовно, психически и сознательно, через душевный покой и нравственную силу, абсолютно необходимые для достижения здоровья (если понимать их правильно, широко). Их невозможно сыскать на кушетке у иглотерапевта!

Естественно, плотное также оказывает немалое влияние на тонкое, они связаны друг с другом «двусторонним движением» Живых Сил. Для того, чтобы все это понимать, чувствовать и контролировать, для того, чтобы вести себя адекватно происходящему внутри и изменять внутреннее в точном соответствии с внешними переменами, необходимо пользоваться Эзотерическими моделями. Без их языка тонкое и плотное не могут быть связаны надлежащим образом, ибо канал связи между ними проходит через ум и сердце человеческие.

К. Сельченок

Источник

Интересные книги по теме Показать</>

Интересное видео по теме Показать</>