Первое постижение

Религия Мудрости учит нас, что хотя личностей в мире много, в сокровенных глубинах все мы — одно. Всеми людьми движет один и тот же дух. Несмотря на бесчисленные искусственные препятствия, которые отделяют нас друг от друга, у всех насодно подлинное естество и одна цель. Мы не просто подобны — мы тождественны. Мы представляем собой проявления Единого, и каждый из нас является Его частью. Это сходство наших жизней, это единство целей и средств делает нас подлинно вселенскими.

Все растения произрастают из одной и той же почвы, и точно так же все жизни берут свое начало в единой жизни. Все мы являемся растениями, корни которых находятся в пространстве, всех нас питает одна и та же энергия, и мы растем, чтобы проявить один и тот же разум. Человек обретает мудрость в той мере, в которой он постигает это единство. Пока он может осознавать это безличностное единство, ему не страшны размежевания и мирская суета.

Понимание философии пробуждает в человеке дух и дарует ему постижение Единого. Поэтому, начиная с этого места, мы будем делать акцент на универсализации индивида, то есть на развитии вселенских качеств в каждом человеке.

Начните философскую жизнь с обретения непоколебимой уверенности в жизни и Законе, на котором будет строиться ваша медитация.

Пытайтесь в своей обыденной жизни осуществлять таинство видения и никогда не переставайте руководствоваться своими самыми лучшими и высокими идеалами. Старайтесь жить в соответствии со своим пониманием и наблюдайте, как быстро одна за другой исчезают ваши проблемы. Если деятельность человека основывается на Истине, все сложное становится простым.

Если вам удастся достичь хотя бы небольшого понимания жизни, с помощью которого вы сможете построить позитивную практическую философию, можете считать, что вы добились многого. Совершенства нельзя достичь за один день — порой для этого не хватает и жизни. Но если вы начнете постоянно работать над этим, то будете приближаться к пониманию с каждым днем. Постижение этого факта является вашим первым шагом. Глубоко задумайтесь над этим, ибо вы возведете Здание Вселенского Понимания на скале целостности личности как на основании.

Опасно пытаться жить чужими представлениями. Но не жить своими знаниями не менее рискованно.

Второе постижение

Наше второе постижение перекликается с даосским учением о вселенском движении. В соответствии с учением Лао-Цзы, человек для духовного развития должен медитировать на понятии ДАО, которое интерпретируется как ритмическая структура движения.

Жизнь должна медленно перетекать от одного переживания к другому, от одной случайности к другой, от одного условия к другому так, чтобы человек при этом не осознавал препятствий.

Разум и его мысли, эмоциональное естество с его чувствами и устремлениями, а также физическое тело и его движения и структуры должны гармонично переходить от одной фазы к другой. При этом не должно быть разрывов в структурах перехода и перебоев в темпе и характере существования.

Сопоставить разные точки зрения можно на примере восточной и западной музыки. Для восточного слушателя западная музыка изобилует частыми изменениями в ритме, неожиданными отступлениями от главной темы и паузами, которые нарушают звучание музыкального произведения. Для него эти паузы и провалы определенно неприятны.

С другой стороны, священная музыка Азии западному человеку кажется слишком монотонной, потому что в ней недостает математически правильных звуковых структур.

Практикуйте постижение непрерывности движения. Замечайте взаимосвязи между событиями обыденной жизни и пытайтесь перетекать из одной фазы существования в другую без осязаемого промежуточного интервала.

Так, например, если во время созерцания тобой абстрактной истины неожиданно зазвонил телефон, не позволяй себе — даже на мгновение — считать это событие прерыванием. Включи и его в свою медитацию как часть или фазу переживания души. Помни, что всякое действие необходимо, полезно, уместно и приятно — и при этом составляет часть Великого Замысла. Если же действие тебе не нравится, а прерывание для тебя неприятно, прими его как часть вселенского процесса. Не позволяй себе в глубине души выходить из равновесия. С другой стороны, не оставляй без внимания так называемые вмешательства. Принимай их. Выполняй то, что от тебя требуется, и включай свои действия в постижение ДАО. Постижение есть непрерывный процесс.

Путеводной нитью для тебя должен стать принцип: Протекай сквозь жизнь, руководствуясь Законом. Не позволяй себе впадать в крайности и бесцельно расходовать при этом энергию.

Приспосабливайся к новым условиям. Ожидаемое и неожиданное принимай с равной безмятежностью.

Третье постижение

Однажды во время проповеди своим ученикам Будда сказал: Я проповедую два учения — страдание и Закон. Постижение, которое базируется на этом утверждении, очень важно, поскольку помогает человеку правильно сориентироваться.

Пока мы живем в мире, в котором нас окружают следствия наших предыдущих действий, мы не может полностью выйти из сферы влияния кармы. Поэтому необходимо принимать страдания как неотъемлемую часть роста и видеть, что каждое событие жизни является осмысленным и вносит вклад в постижение нашего подлинного Я.

Будь внимателен во всех мелочах, особенно в незначительных происшествиях, которые случаются в течение дня. Не теряй бдительности во всех своих действиях, стремись увидеть проявления Закона во всех сферах своей жизни.

Основной идеей этого постижения являются слова: Найди Закон! Ищи его во всем, везде, всегда. Осознай движения вселенских факторов даже в самых на первый взгляд тривиальных обстоятельствах. Вспомни слова Микеланджело: Совершенство рождается из пустяков, но совершенство — не пустяк.

Веди себя достойно во всех обстоятельствах. Извлекай уроки из созерцания полезных и необходимых действий. Находи Закон в работе и на досуге, в бодрствовании и во сне, наблюдай, как он проявляется в искусствах и ремеслах, в науках и профессиях.

Осознай, что подлинное образование имеет своей целью обретение Закона. Переживание только тогда приносит пользу, когда индивид видит подлинную причину происшедшего. Увиденные объекты, выполненные действия и изученные книги оказываются полезными лишь в той мере, в которой с их помощью мы находим Закон.

Закон везде, он проявляется во всем, и вещи чрез него достигают совершенства… Медитируй на этой тайне, объедини свой разум с глубинным мышлением Пространства. В своих приходах и уходах, в своих радостях и печалях, в своих приобретениях и потерях находи Закон!

Четвертое постижение

Твое четвертое постижение — это умение слушать Закон.

Задумайся над смыслом этих слов. Стремись увидеть в них то, что не может быть описано, а должно быть пережито.

Подобно поющим лоханам (буддистским архатам), которые внимают Закону в Алмазных Горах Кореи, современный ученик должен слушать Песнь Истины, которая вечно звучит во всех мирах.

Чтобы внимать Закону, человек должен погрузиться в молчание, окунуться в тишину. Внешние звуки должны растаять в безмолвии.

Внутренний слух должен услышать Голос Пространства.

Пусть разум пребудет в покое; пусть желания уймутся; пусть тело расслабится; пусть все ощущения и побуждения прекратятся — и тогда слушай! Когда приходится туго, когда досаждают проблемы, когда жизнь кажется дурным сном — слушай!

Если тебе удалось занять правильное положение (достичь правильного расположения духа), если ты открылся Закону, ты услышишь. Говоря словами восточного поэта: Закон придет к тебе, подобно дуновению легкого вечернего ветерка; ты услышишь его, как тихий шелест пальмовых листьев. Теперь ты понимаешь подлинный смысл слов Библии о том, что прохладным вечером Господь (Закон) прохаживался в саду.

В самой гуще событий, среди проблем, возникающих в жизни, — слушай Закон!

Пятое постижение

Основным предметом этой главы является постижение, которое можно коротко выразить так: пройди сквозь форму. Научись видеть идеи по существу бесформенными, однако воспринимаемыми внутренне в качестве проявлений Закона.

Когда ты читаешь книги, слушаешь проповеди и созерцаешь творения древней мудрости, пройди сквозь их форму. Обдумай слова Маймонида: В теле Закона находится душа Закона, в душе Закона пребывает дух Закона. Ищи дух учения. Не останавливайся на меньшем.

Во всем, что случается с тобой в качестве инцидента или обстоятельства узнавай символы бесформенного. Постигни, что все видимые и осязаемые физические объекты, все возможные формы знания в действительности представляют собой разноцветную бахрому на мантии Бесконечности.

Помни слова, начертанные в сайском храме в Египте: Я, Изида, есть все, что было, есть и будет; ни один смертный не разоблачил меня. Осознай, что весь мир — это одна видимость, и постигни, что каждый входящий в святая святых храма должен преодолеть видимость во всех ее проявлениях. Мечом озарения рассеки видимость и найди Закон.

Шестое постижение

Почти непостижимая реальность за пределами наших переживаний и представлений является главным объектом нашей медитации. Однако наша медитация должна быть очень чуткой и ненасильственной. Она не должна приводить нас к абсурдам — она должна вести нас навстречу внутренней реальности. Мы являемся самой фантастической из всех притч, которые существуют в мире. Каждый из нас представляет собой более странное существо, нежели сфинкс или химера. Сфинкс имеет голову человека и тело льва, но как насчет самого человека? Он наделен духом бога, душой небожителя и телом животного. Он грезит о пространстве, стремится вознестись в небо и вместить в себя космос. Однако он привязан к земле, как Гулливер, плененный лилипутами. Из всех существ он — самое таинственное и сложное создание, которое только можно себе вообразить.

В древнем храме Серапис в Александрии находилась огромная статуя плачущего бога. Его тело было образовано из палочек и веточек деревьев. Его волосы представляли собой траву и извилины в древесине. Его глаза были драгоценными камнями. Его одежды были сделаны из металла. Его тело было закутано в шкуры животных. Он был увенчан перьями птиц; у него в руках росли цветы; а насекомые собирали мед на его мантии. Этот плачущий бог, на чью голову через открытую крышу храма падало солнечное сияние, олицетворяет самого человека — чудо природы, которое несет в себе все вопросы и ответы на них.

Так история алхимии учит нас, что каждый должен собрать Эликсир жизней всех представителей человечества и из него создать Эликсир своей собственной жизни. Из всех тайн, воплощенных в человеке, родится таинственная сила, которая спасет его.

Седьмое постижение

Ощущать или осознавать себя верным священному долгу — великое духовное переживание. В некотором смысле это осознание вселяет в человека достоинство, но в то же время оно делает его воздержанным и смиренным. Пройдя через это переживание, человек становится своим верховным жрецом, его сердце превращается в алтарь. Божество, пребывающее в этом святом месте, есть трансцендентное существо. Когда человек поклоняется непосредственно трансцендентному существу, религия становится сокровенной.

Это божество вечно пребывает с человеком. Это не божество, а отблеск Бога, Начала, Истины, которая посредством тайной алхимии преображает земные аспекты человека, хотя она никогда не ограничивает и не разрушает их.

Трансцендентное существо было, есть и будет. Оно остается безмолвным наблюдателем. Это не голос совести, потому что он никогда не критикует, не обвиняет, не сомневается и не задает вопросов.

Как бесстрастное лицо медитирующего Будды, оно пребывает в сердце и ждет; ждет в течение веков, оставаясь неподвижным и неизменным, с закрытыми глазами и невозмутимыми, дремлющими чертами. Оно ждет наступления дня освобождения. Оно никуда не спешит, потому что для него не существует времени. Пробуждение не может прийти слишком поздно; освобождение окутано вневременной тайной. Оно ждет и в то же время не ждет, потому что оно не имеет отношения ко времени. Вневременное ожидание — это тайна, которая открывается пред безднами человеческого сознания в постижении.

Среди всех тайн азиатской метафизики нет более возвышенной, нежели учение о трансцендентном существе, вечно пребывающем Я. Совершенствуя свою душу, человек в действительности посредством милости не от мира сего развивает вселенскую душу. Он взращивает в себе добродетели в помощью мудрости, которая возникает не из него и переливается в понимание, которое также ему не принадлежит.

Все конструктивные и созидательные способности, которыми человек может обладать, приходят в его личность из тайного глубинного источника. Их смысл не в том, чтобы развить новую личность, но в том, чтобы в совершенстве явить трансцендентное существо, которое, возникая вначале как символ своего материального окружения, раскрывается, развивается и становится спасителем мира, подлинным спасителем мира каждого человека.

Восьмое постижение

Это постижение связано с магией восхищения. Когда в нас рождается восхищение, мы оказываемся обогащенными и облагороженными, у нас появляются новые источники энергии и вдохновения. Чтобы восхищаться, мы должны понимать. Чтобы понимать, мы должны познавать. Чтобы познавать, мы должны искать.

Чтобы искать, мы должны желать. Чтобы желать, мы должны переживать. Чтобы переживать, мы должны чувствовать.

Таким образом мы движемся от временного к вечному, повинуясь последовательности естественных мотивов. Попытайся пережить восхищение. Немного поразмысли, понаблюдай и повосхищайся изысканной целостностью, которая присутствует во всем, что тебя окружает в жизни. Восхищаться означает обогащать Я. И в то же время восхищение не требует ничего, кроме глубокого безмолвия и смирения перед величием блага и красоты.

Девятое постижение

Итак, мы подошли в девятому постижению. Сердце всего сущего поет Закон. Мы можем слышать это песнопение в шелесте деревьев, в журчании воды. Как волшебная мелодия, оно витает над шумной рыночной площадью и звучит в пустынях и в горах. Это голоса поющих лоханов, доносящиеся до нас из глубин сознания всего, что существует.

Для нашего поверхностного восприятия существуют войны, вражда и преступления. В нашем внешнем мире царит самомнение, жадность, корыстолюбие и амбиции. Но когда постижение приближает нас к жизни, погружает нас в самое сердце вещей, до нашего внутреннего слуха из-за пелены сущего и из согретых любовью душ доносятся мелодические звуки. И если у нас хватает широты сознания, чтобы понять смысл этого постижения и объединить свою жизнь с другими жизнями, везде в Пространстве мы услышим пение живых существ. Все они поют одни и те же слова:

Я обретаю прибежище в Законе

Десятое постижение

Перетекание понимания в истинное действие индивид достигает путем постижения. Это следует понимать так, что поведение должно быть целостным. Практикуй упражнения, направленные на более глубокое постижение Закона. Познай Закон в движении своих мыслей. Чувствуй Закон в качестве и направлении своих эмоций.

Выражай Закон в ритме и согласованности своих действий.

Во время занятий медитацией поначалу просто, а затем с помощью самых разнообразных средств старайся пережить Закон. Помести перед собой на столе простой, но значимый объект — желательно, чтобы это было нечто маленькое и изысканное; нечто любимое и ценимое тобой. В ходе своего постижения не умом, а самим сознанием, протяни в нему руку и возьми его. Наблюдай это простое движение. По мере углубления твоего постижения простое действие, заключающееся с том, что ты берешь предмет, вместит в себе все открытия, сделанные тобой в ходе духовного развития. Ты обнаружишь, что движение руки, которое поначалу ассоциировалось всего лишь с мышечным напряжением, выполняется с великим изяществом и приобретает смысл и ритм, подразумевающие глубокое понимание.

По мере углубления твоего понимания движение, направленное на то, чтобы взять в руки предмет, будет становится все более медленным до тех пор, пока, как дзэнский монах, ты не окажешься в состоянии выполнять его одним только постижением, безо всяких усилий. С философский точки зрения, это будет неподвижное движение.

Предмет будет поднят самим только постижением. Это не значит, что объект повиснет в воздухе, как при левитации, подлетит к человеку по воле его воображения или даст повод говорить о каком-то другом чуде. Это означает, что реальность объекта, его значимость и цель, являющиеся его подлинным Я, будут спонтанно охвачены сознанием медитирующего индивида без волевых усилий.

По мере того как постижение распространяется на различные аспекты жизни, одно простое действие, заключающееся в том, что ты что-то берешь в руки, становится символом всех других действий. Прежде всего оно будет прекрасным. Оно будет воплощать в себе грацию и гармонию. Постепенно все грубые действия уйдут из твоей жизни, и тогда каждый поступок будет совершаться с постижением.

Одиннадцатое постижение

Это постижение будет для тебя созерцанием тайны просветления.

Попробуй внутренне ощутить легкое пробуждение. Проснись на заре и, глядя на восходящее солнце, медитируй на пробуждении мира.

Смотри, как тьма уступает место свету, который постепенно разливается по поверхности земли. Наблюдай за тем, как этот свет вливается в жизнь всех спящих чудес природы. Затем смотри, как солнце восходит и своими лучами простирается до глубин сознания живых существ, пока каждое из них не проснется и не вступит в новый день своей жизни.

Нет ни конфликтов, ни борьбы. Мир наполнен светом, и свет этот может быть принят — принят так же естественно, как пробуждается к жизни тот, кто засыпал и просыпался много раз.

Просветление — это восход солнца души. Свет духа пробуждает в ней все бесчисленные аспекты постижения. Империя усилий просыпается, и жизнь устремляется дальше в поиске покоя.

Двенадцатое постижение

В качестве последнего постижения запомни, что мы должны быть глубокомысленными постоянно — а не только в течение нескольких часов или лет. Постижение будет углубляться до тех пор, пока оно не достигает единения со своим объектом.

Пусть же твое постижение в течение всего этого времени будет простым, естественным, ненасильственным, повседневным и счастливым. Ты развиваешься от множественности к Единому, причем совершаешь это последовательным процессом приближения к Единому в каждом из многих объектов. Постижение есть сознательное понимание единства жизни, единства подлинного Я и бессмертной Первопричины, которая пребывает в сокровенных глубинах мира.

Будь терпелив и добр ко всем — и тогда время и вечность также будут терпеливы и добры к тебе.

Заключение

Вся ответственность за дальнейшую практику духовных упражнений ложится на тебя. Вначале ты должен стать глубокомысленным, а затем прилагать усилия, которые в конце концов выведут тебя за пределы мира мысли в сферу единения с мистическими принципами жизни. Старайся всегда совершать только продуманные и гармоничные действия с тем, чтобы ничто непрактичное и недалекое не отклоняло твое сознание от благородной цели.

Будь мистически глубокомысленным и вдумчиво мистическим. Соединяй спокойное восхищение со смелостью непрерывного действия. Не позволяй ничему отвлекать тебя от занятий, которым ты посвятил себя. Однако, несмотря на свои занятия, старайся вести себя в обществе как подобает человеку. Осознай, что мудрость приближает тебя к сердцу вещей, а не возводит искусственные препятствия для свободного развития человеческих отношений.

Не теряй время на то, чтобы воображать себе состояние нирваны, которое служит наградой за приложенные усилия. Не думай об освобождении как о долгожданной свободе от необходимости что-либо постигать. Помни, что средства и цель — одно и то же. Мы никогда не обретем покой, если не осознаем, что сам поиск покоя может быть безмятежным. Перед нами всегда простирается бесконечное поле совершенствования.

Весь космос ждет, чтобы его постигли. Растущее понимание человека и его раскрывающееся сознание продолжают бесконечный поиск единения со вселенским началом, которое воплощает в себе все тайны мира. Наше время созерцать окончательную Реальность еще не наступило. Непостижимое восхищает и манит, но не дает удовлетворения. Величайшая милость дается нам, когда мы постигаем, что наше пребывание здесь и сейчас является частью Великого Замысла. Когда мы осознаем это, к нам приходят новые силы. Когда у нас есть основания считать, что мы усердно и целенаправлено практикуем духовные упражнения, мы наслаждаемся тем, что Аристотель назвал благоденствием.

Правильная глубокомысленность — это направление внимания на самое важное для нас. Стремись достичь мистической глубокомысленности; не просто интеллектуального анализа, а своеобразного чуткого отношения, которое дает нам возможность видеть смысл жизни.

Мы должны отправляться в путь не потому, что желаем покрыть большое расстояние, но для того, чтобы наслаждаться переживаниями в пути, каждое из которых хорошо само по себе. Среди людей, которые ставят перед собой высокие религиозные цели, принято мечтать о конце пути. Однако подобные мечты не имеют под собой никаких оснований. Скорее, мы должны быть предельно внимательны ко всему, что случается с нами по дороге. Каждый день жизни является своеобразным мистическим упражнением, которое дает нам шанс для нового постижения, еще одно решение духовной задачи, которая стоит перед миром. Мистик не стремиться к раскрытию сознания как к некоторой конечной цели; просто ему доставляет удовольствие сам процесс духовного роста и знание о том, что он следует по пути, который был открыт перед ним с самого начала времен.

Чтобы охранить спокойное расположение духа в наши беспокойные времена, нужно обладать достоинством, которое может дать только способность глубоко проникать в свои непосредственные и сокровенные ощущения. Мы должны увидеть Закон в том, что нас окружает. Мы должны отказаться от духовных амбиций и начать жить в соответствии со своими убеждениями здесь и сейчас. Определенно, с нашей стороны было бы большой ошибкой, если бы мы лишь мечтали о далеких горизонтах и потусторонних мирах. Ни мертвое вчера и нерожденное завтра не помогут нам осуществить наши надежды. Здесь и сейчас — вот место и время, идеально подходящие для великих свершений.

С теоретической точки зрения верно, что когда-то наступит время, когда наше сознание расширится и сольется с великим океаном вечности. Когда-то единство жизни будет полностью постигнуто, и тогда останется только Единый. Однако для нас такое мечтание может привести лишь к непрактичным поступкам и бесплодным рассуждениям. Искаженное представление о вселенский ценностях может отвлечь нас от достижения высокой цели, к которой мы стремимся. Поэтому во всех своих занятиях мы должны не просто мистически осознавать Великий Замысел, но и понимать, что сможем лучше всего служить миру тогда, когда будем продолжать свою обычную деятельность среди людей. Стоит только нам отойти от восприятия повседневного мира, и мы удаляемся от Реальности.

Невозможно переоценить опасность, которая подстерегает неофита, попавшего в сети одной из многочисленных сект и культов. Между тем, чтобы практиковать метафизические упражнения, не нужно присоединяться к традиционным религиям, ведь к основе упражнений лежат принципы, присущие самой жизни. Человек подобен легкокрылой птице — его нельзя лишать свободы парить в пространстве, предписывая ему быть верным единственно правильному мировоззрению.

Живи богатой внутренней жизнью. Если твои действия отражают твои убеждения, тебе больше не нужны никакие нравственные установки.

Если тобой руководит лучшая часть тебя, твоя жизнь в надежных руках.

Не тешь себя надеждой, что с помощью какой-то мистической формулы, ты сможешь быстрее продвигаться по своей стезе в направлении Дао. Даже если мы предположим, что так может быть — что весьма сомнительно — вспомни о китайском мудреце, который предпочел ходить пешком. Ведь ты стремишься не к спокойствию в конце пути. Подлинной духовной ценностью китайского мудреца является умение спокойно продолжать путь и способность безмятежно жить в мире суеты. Спешит лишь тот, кто не уверен в правильности избранного пути. Коротких путей в философии не существует. Но даже если бы они существовали, мудрец все равно избрал бы более длинный путь. Он избрал бы его за приключения, которые он сулит — приключения мистического становления. Не бойся лет и жизней, которые предстоит прожить. Это не просто время испытаний и невзгод. Это еще и приключения в загадочной стране души. Когда каждый наш день озарен достаточно глубоким постижением, каждая неудача становится источником полезных выводов.

Во всех своих занятиях и устремлениях сохраняй внутреннее спокойствие, которое является символом подлинного духовного развития. Внутреннее спокойствие — это не бессилие, не подавленное напряжение. Это подлинная безмятежность, всемогущая, но исполненная понимания. Она представляет собой некое подобие оси, вокруг которой непрестанно вращается колесо объективного существования. Твой внутренний покой становится неподвижным центром мира, пребывающего в вечном движении.

Как говорит один великий восточный классик: Вселенная вращается вокруг оси безмолвия. Это должно быть верно в отношении твоей собственной жизни. Спокойная безмятежность, окружающая все феномены жизни, — это твоя нирвана. Она свидетельствует о глубине постижения, которого ты достиг. Это символ твоей реальной силы, силы безмолвия, силы спокойствия.

Достигнув этого состояния гармонии один раз, никогда не отклоняйся от него. Стремись углубить его. Постепенно превращай в него все элементы своего внешнего существования.

Опасайся земного энтузиазма! Часто он оказывается беспочвенным.

Слишком многие начинают свои дела, преисполнившись энтузиазма и энергии. Однако очень скоро они обнаруживают, что не могут выдержать высокий уровень первоначального вдохновения. Они начинают хорошо, но заканчивают плохо.

Не начинай практику упражнений с великой решимостью и оптимизмом.

Если ты начнешь таким образом, вскоре ты устанешь. Начинай постепенно и будь готов к тому, что твой прогресс будет определяться глубиной твоего понимания и реакцией окружающей среды.

Будь уверен в том, что рост не достигается расширением сферы своей ответственности, поэтому не спеши знакомить со своими идеалами других. Пусть они сами заинтересуются ими под впечатлением от очевидных изменений, которые произойдут в твоем характере.

Один раз принявшись за упражнения, не разочаровывайся. Они должны стать частью твоей жизни в той же мере, что и еда и питье. Они принадлежат тебе. Начиная с этого дня, ты должен практиковать их регулярно, причем не просто как ритуал, а как свое неотъемлемое качество. Ты должен относится к ним так же, как к относишься принятию и усвоению пищи. Через некоторое время тебе не будет больше казаться, что ты выполняешь упражнения. Они станет частью твоей жизни. Ты инстинктивно включишь постижение в другие состояния своего существования. Тогда ты будешь постигать так же естественно, как и мыслить. Постижение станет таким же привычным для твоего понимания, как и физические ощущения.

Осознание и глубокомысленность станут частью тебя, а все твое внутреннее преображение приведет к развитию в высшей степени ответственного отношения к жизни — которое является основанием подлинного величия.

При таких условиях ты не сможешь с определенностью сказать, где постижение переходит в просветление, потому что одно является частью другого. Ты никогда не узнаешь, когда настанет время выйти из чертогов мысли на бесконечные просторы подлинного духовного восприятия. Но по мере твоего продвижения в тебе проявятся все трансцендентные качества, совокупность которых в конце концов образует подлинное просветление посвященного мудреца.

Самая утонченная мистическая истина состоит в том, что задолго до того, как твои усилия увенчаются просветлением, ты забудешь о нем.

Ты будешь так глубоко погружен в переживание Бога, что, подобно суфию в экстазе, полностью забудешь о себе. Поэтому никогда не наступит время, когда ты воскликнешь: Я просветлен!. Ты никогда не отойдешь в сторонку, чтобы полюбоваться своим совершенством. Тебе никогда не нужно будет думать о том, готов ли ты для нирваны, равно как ты не спросишь у себя, что лежит за пределами мира. Когда постижение в достаточной мере расширит твое сознание, ты будешь в идеальном состоянии, и тебе не нужно будет ни догадываться об ответах на эти вопросы, ни удивляться им.

Выражаясь на языке человеческих эмоций, можно сказать, что ты не будешь ни удивляться, ни сокрушаться. Ты просто почувствуешь, как работает закон причины и следствия. В какой-то момент просветление станет необходимым. Оно понадобится тебе для того, чтобы переживать причастность к Реальности.

Мистические упражнения являются естественным, человеческим путем к Истине. Они доступны всем, и каждый, кто включает их в своею жизнь, получает награду в соответствии со своей настойчивостью и целостностью. Когда время в конце концов сольется с океаном вечности, все существа, живущие во времени, осознают свое вневременное естество. Мы держим путь отсюда в вечность по плавным путям естественного развития. И только вследствие недостатка понимания эти дороги стали трудными, и в мире природы появились тысячи искусственных препятствий и ограничений. Однако до тех пор, пока живут люди, пока существует человечество, поиск Истины, средства постижения и цель останутся без изменений.

Искатели всех времен будут жить созерцательной жизнью и стремиться к Единению, занимаясь благородной практикой постижения.

Интересные книги по теме Показать</>
Интересное видео по теме Показать</>

Интересное аудио по теме Показать</>